Старшеклассники

Страница 2

- нереалистичность воображения;

- несформированность волевой сферы.

На личностном и межличностном уровне возникают такие трудности:

- проблемы самосознания;

- проблема личностного роста;

- неадекватный уровень притязаний;

- несформированность жизненных планов;

- несформированность потребностей;

- несовпадение учебных и профессиональных интересов;

- низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и т.д.

Приоритетность взгляда в будущее побуждает старшеклассников к ценностно-ориентационной активности, стремлению к автономии и праву быть самим собой. Разграничивают поведенческую автономию (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы), эмоциональную автономию (потребность и право иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей), моральную и ценностную автономию (потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых).

Важнейший психологический процесс юношеского возраста – становление самосознания и устойчивого образа своей личности, своего Я. Это и открытие своего внутреннего мира, и осознание необратимости времени, и целостное преставление о самом себе, и зарождение осознания собственности сексуальной чувственности.

Рассмотренные моменты и особенности старшего школьного возраста существенно отличаются от младших школьников и подростков целым списком новообразований и аспектов развития психики.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Рейтинг медицинских вузов России
Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило рейтинг высших учебных заведений по результатам их деятельности. Сбор данных для определения рейтинга вузов и специальностей проводился с середины 2004 учебного года. При определении рейтинга учитывалось множество параметров: качество профессорс ...

Основные формы работы со старшеклассниками в процессе их подготовки к самостоятельной семейной жизни
старшеклассник семейный жизнь подготовка Большой энциклопедический словарь дает определение понятия «форма» как способ организации, способ существования и выражения содержания, предмета, явления, процесса. П.И. Пидкасистый в своем учебнике «Педагогика» дает следующее определение формы воспитания – это вариан ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru