Старшеклассники

Страница 2

- нереалистичность воображения;

- несформированность волевой сферы.

На личностном и межличностном уровне возникают такие трудности:

- проблемы самосознания;

- проблема личностного роста;

- неадекватный уровень притязаний;

- несформированность жизненных планов;

- несформированность потребностей;

- несовпадение учебных и профессиональных интересов;

- низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и т.д.

Приоритетность взгляда в будущее побуждает старшеклассников к ценностно-ориентационной активности, стремлению к автономии и праву быть самим собой. Разграничивают поведенческую автономию (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы), эмоциональную автономию (потребность и право иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей), моральную и ценностную автономию (потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых).

Важнейший психологический процесс юношеского возраста – становление самосознания и устойчивого образа своей личности, своего Я. Это и открытие своего внутреннего мира, и осознание необратимости времени, и целостное преставление о самом себе, и зарождение осознания собственности сексуальной чувственности.

Рассмотренные моменты и особенности старшего школьного возраста существенно отличаются от младших школьников и подростков целым списком новообразований и аспектов развития психики.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Природа творческого мышления
Творческое мышление - это процесс, и, как всякий процесс, оно подчинено определенным законам. Пусть последние очень сложны, но в конечном счете мы можем их открыть и на этой основе предвидеть, как будет развиваться творческое мышление в зависимости от тех или иных условий. На начальных этапах исследования тв ...

Дидактическая игра как средство эмоционального развития
Фундамент теории игры, как важнейшего средства воспитания, в отечественной педагогики заложили исследования К.Д. Ушинского и Е.И. Тихеевой. Широкие воспитательные возможности игры вскрыли исследователи-педагоги Д.В. Менжерицкая, Р.И. Жуковская. Они считают, что изучение развития игры в дошкольном возраста об ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru