Старшеклассники

Страница 2

- нереалистичность воображения;

- несформированность волевой сферы.

На личностном и межличностном уровне возникают такие трудности:

- проблемы самосознания;

- проблема личностного роста;

- неадекватный уровень притязаний;

- несформированность жизненных планов;

- несформированность потребностей;

- несовпадение учебных и профессиональных интересов;

- низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и т.д.

Приоритетность взгляда в будущее побуждает старшеклассников к ценностно-ориентационной активности, стремлению к автономии и праву быть самим собой. Разграничивают поведенческую автономию (потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы), эмоциональную автономию (потребность и право иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей), моральную и ценностную автономию (потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых).

Важнейший психологический процесс юношеского возраста – становление самосознания и устойчивого образа своей личности, своего Я. Это и открытие своего внутреннего мира, и осознание необратимости времени, и целостное преставление о самом себе, и зарождение осознания собственности сексуальной чувственности.

Рассмотренные моменты и особенности старшего школьного возраста существенно отличаются от младших школьников и подростков целым списком новообразований и аспектов развития психики.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Обследование речи детей 3-4 лет 2 младшая группа
Обследование проводилось в МБДОУ № 75 с 10 -15 сентября 2012 учебного года Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время. Обследование детей проводилось по программе под редакцией М.А. Васильевой, авторы – составители С.С. Дреер, А.Н. Потыкан Было обследовано 9 детей в возрасте 3-4 лет Для обсл ...

Значение игры в развитии детей дошкольного возраста
Анализируя игру как вид деятельности, следует, прежде всего, раскрыть ее природу. В иностранной психологической литературе широко распространены биологизаторские теории игры, согласно которым игра ребенка освобождает врожденную биологическую потребность в активности, одинаково присущим как животным, так и че ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru