Из истории хорового пения

Страница 3

Развитие детского хорового воспитания в СССР, начиная с 1960-х годов, повлекло изменение методов обучения. Стали разрабатываться новые методы ознакомления с нотной грамотой, овладения закономерностями музыкальной речи на материалах народного и профессионального творчества. С приходом в школу Д. Б. Кабалевского были начаты разработки нового содержания и методики эстетического воспитания.

В XX столетии проблема работы с хором легла в основу многих научно-методических исследований. В 1990-е годы появилась возможность создания экспериментальных образовательных учреждений – школ-лабораторий эстетического направления, в которых практически исследуется возможность более широкого использования в каждом классе школы хорового пения и введения дополнительных дисциплин – сольфеджио, постановка голоса, игра на музыкальных инструментах (фортепиано, народные инструменты), музыкальная литература, ритмика.

Несмотря на сложные социальные перемены в России конца второго тысячелетия, в детском хоровом исполнительстве прослеживаются позитивные сдвиги. В Москве и других городах России проводятся научно-методические конференции по проблемам детского хорового воспитания, организуются массовые фестивали детского хорового творчества.

В настоящее время разрабатываются проекты возрождения народной художественной культуры в регионах, внедряются художественно-образовательные программы на основе национальных культурных традиций России. Так, в Вологодской области который год проходит фестиваль хорового искусства «Венок Победы», в котором принимают участие детские и молодежные коллективы области. Музыкознание и эстетика музыки дают большой материал, позволяющий развивать в этом отношении музыкальную педагогику.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Проблемы патриотического воспитания в условиях современного российского образования
В России патриотическое воспитание всегда входило в область важнейших государственных интересов. Важностью патриотического воспитания для нынешней России объясняется издание постановления Правительства РФ от 11.07.05 № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации н ...

Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru