Средства вокально-хоровой выразительности

Страница 3

Напевность гласных,

Умение их округлять,

Стремление к чистоте звучания неударных гласных,

Быстрое и четкое выговаривание согласных.

Певческий звук формируется на гласных, в них выявляется все качество голоса. Гласные должны звучать выровненно и одинаково. Смена гласных должна производиться плавно при спокойном, устойчивом состоянии гортани. Все гласные должны звучать округленно, чуть затемненно и ровно. В академическом хоровом пении применим округлый, прикрытый звук, выровненный на всем диапазоне голоса. Такой звук обладает лучшими тембровыми качествами и хорошо сливается в ансамбле. Под прикрытым звуком подразумевается некоторое затемнение тембра путем перестройки верхних резонаторов. Чрезвычайно важное утверждение, касающееся эстетической сущности вокального звука, высказал А. А. Егоров (1887 - 1959): «Только тогда хоровое исполнение будет носить отпечаток звукового благородства, богатства и оставлять неизгладимое впечатление, когда оно будет в рамках прикрытого или мягкого звука» .

К формированию верхних прикрытых звуков следует приступать лишь после того, как найдено и закреплено нужное звучание в средней части диапазона. Высокие ноты не должны выпадать из общей линии звуковедения, отличаться по силе от других звуков мелодии.

Руководитель хора должен постоянно следить за артикуляцией при работе хора над тем или иным произведением, а так же при проведении специальных упражнений.

Совместное и согласованное исполнение произведения, т.е. ансамбль, достигается нелегко. Навыки такого исполнения развиваются на практике. Для достижения ансамбля необходимо работать над всеми его составляющими: интонационной слаженностью, единообразием манеры звукообразования, ритмической и темповой слитностью, динамическим единством в партии, одновременным началом и окончанием пения произведения в целом и отдельных его частей (куплета, фразы). При работе над ансамблем надо развивать у ребят чувство ответственности и «чувство локтя», навыки самоконтроля, умение анализировать качество пения, умение слышать себя и класс.

Понятие ансамбль означает художественное единство, согласованность всех компонентов исполнения. В связи с конкретностью задач в хоровом пении различают ансамбль динамический, ритмический и тембровый.

Работа над вокально-хоровыми навыками представляет основу выразительного исполнения произведений. Эта работа требует определенных знаний, умений и навыков. Формирование вокальных навыков зависит от правильно подобранных упражнений, использованных в системе урока.

В практической части своего исследования мы выясним, каким образом происходит развитие средств вокально-хоровой выразительности (вокально-хоровых навыков), какие необходимы методические приемы и упражнения.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Перспективы организации КДД подростков в деревнях, а также в д. Блонь Пуховичского района Минской области
Для дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности предусматривается: реструктуризация сети сельских учреждений культуры, разработка и внедрение рациональных схем их территориального размещения с учетом конкретной социально-демографической ситуации в сельских населенных пунктах, сельсоветах, районах; ...

Сравнительный анализ агрессии у детей среднего и старшего дошкольного возраста
1. Анализ диагностики особенностей детей с агрессивным поведением. Рассмотрим анализ метода критериев оценки агрессивности. Данные результаты получены в ходе наблюдения за детьми, анализа их межличностного поведения, поведения в игре. В соответствии с этими признаками можно выделить группу дошкольников с пов ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru