Формы и методы осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Формы и методы осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 5

Классному руководителю необходимо учить детей порядку проведения собрания, умению его вести, слушать своих товарищей, просить слово, участвовать в обсуждении вопросов, вырабатывать коллективно решения и голосовать за их принятие, подчиняться воле большинства, а именно: учить школьников демократичному проведению собраний. Педагог во время собрания увлеченно, заинтересованно работает вместе с детьми: думает, советует, ищет лучшие варианты решений. Ответственность за подготовку и проведение собраний, выполнение решений несет староста класса, хотя на первом этапе, когда у учащихся нет опыта проведения собрания, эту роль выполняет классный руководитель. Кроме того, задачей классного руководителя является также постепенное вовлечение в работу собраний все большего числа учащихся класса. В этих целях возможно поручение отдельным ученикам подготовку небольших выступлений, а микроколлективам – сатирических сценок.

Таким образом, посредством проведения классного ученического собрания обсуждаются проблемы класса, дети учатся общению, толерантному отношению друг к другу и событиям, происходящим в их жизни.

Подводя итоги, замечу, что педагогических форм воспитания этнической толерантности – бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые формы воспитания, каждый учитель из множества имеющихся вариантов использует те, которые соответствуют его индивидуальному стилю. Кроме того, очень важно, что форма воспитания, которая подходит к одному ученику, может быть неприемлема для другого.

Формирование культуры толерантности приобретает особую актуальность в свете происходящей ныне глобализации. Под ее воздействием мир становится все более целостным.

Процесс глобализации и быстро растущий плюрализм форм общественной жизнедеятельности создают острую потребность в утверждении культуры толерантности. Возникает острая потребность в создании условий, когда многообразие взглядов, позиций, установок, способов действия различных агентов политического процесса, не перерастая в силовую конфронтацию, остается в рамках дискурса, позволяющего искать и находить оптимальные решения, приемлемые для всех его участников. Но реализация этой потребности наталкивается на высокие барьеры, число которых в условиях глобализации даже увеличивается. Приходится констатировать наличие глубочайшего противоречия между необходимостью для человеческого сообщества овладеть культурой толерантности и многочисленными препятствиями на этом пути.

Поэтому именно школа является той самой первой, а возможно и наиболее главной, ступенькой на пути воспитания нового человека – этнотолерантного. В школе закладывается основа будущей полноценной личности ученика. Очень важно на данном этапе формирования личностных качеств правильно донести до ребенка всю ценность, все многообразие человеческой культуры в целом. А этому в большей степени способствует грамотное составление и проведение четко спланированных программ и цельный подбор форм и методов проведения данной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Анализ результатов реализации программы формирующего эксперимента
Цель: проверка эффективности проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента. На данном этапе были проведены повторные социзмерения по методикам констатирующего эксперимента. Нами были отмечены положительные результаты. Уровень благополучия семей почти не изменился, только в двух семьях стали меньш ...

Проблема оценки качества образования
Не менее сложной оказывается сегодня и задача оценки качества образования. Традиционно оценка качества обученности студентов и выпускников осуществляется посредством контроля, с помощью всевозможных контрольных заданий, вопросов, практических задач. Средства контроля разрабатываются на специальностях с учето ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru