Диагностика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика как наука » Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Основываясь на выводах первой главы, было выявлено, что диагностика на выявление уровня развития эстетического чувства времени разработана в работах А.Ф. Яфальян и О.Е. Дрень. Она включает в себя выявление физического, психического и художественного времени. В этой диагностике определены компоненты, показатели и уровни сформированности чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Уровни проявления чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Компоненты

Показатели

Физическое

1. Умение чувствовать временные отрезки, планировать свою деятельность на это время и заканчивать ее вовремя без контроля по часам.

2. Умение выделять цикличность во времени (дни, недели, ме­сяцы, времена года, годы), определять их последовательность во времени.

3. Умение адекватно реагировать на физическое время.

Психическое

Умение свободно перемещаться в прошедшее время.

Умение создавать образ будущего в деталях и в развитии.

Умение чувствовать единство ритма, пространства и време­ни в окружающем мире.

Художественное

1. Умение выделять и характеризовать время в художественных произведениях.

2. Умение выявлять цикличность в эмоциональных переживаниях героев и сопереживать им в процессе драматургического построения сюжета.

3. Умение чувствовать в художественных произведениях единство ритма, времени и пространства и передавать их в собственной художественной деятельности.

При определении уровня эстетического развития А.Ф. Яфальян и

О.Е. Дрень учитывали градацию уровней, предложенную А.Ф.Лобовой (неэстетический, предэстетический и собственно эстетический). С учетом особенностей исследуемого качества личности и возрастных особенностей детей дошкольного возраста они предложили иной подход к определению уровней, сохранили не количественные, а качественные характеристики уровней. К ним они относят спонтанный, ситуативный, константный уровни развития чувства времени.

Спонтанный уровень.

1. Физическое время. Не чувствует временные отрезки, не умеет выделять цикличность во времени; неадекватно реагирует на физическое время, постоянно теряет ориентацию во времени.

2. Психическое время. Не может свободно перемещаться в прошедшее время; не умеет создавать образ будущего в деталях и в развитии; не выделяет взаимосвязи ритма, пространства и времени.

3. Художественное время. Не выделяет и не характеризует время в художественных произведениях; не выявляет цикличность в эмоциональных переживаниях героев и спонтанно сопереживает им вне зависимости от развития сюжета; не может связать в процессе художественной деятельности ритм, время и пространство.

Ситуативный уровень.

1. Физическое время. Чувствует временные отрезки при неоднократном повторении, выделяет не все и не полностью временные циклы; неадекватно реагирует на физическое время, если эмоционально нестабилен.

Страницы: 1 2


Другие статьи:

Методические рекомендации по использованию музыки на коррекционно-развивающих занятиях
Проведённые занятия с детьми ЭГ по знакомству, закреплению и развитию базовых эмоций позволили нам разработать рекомендации для коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на подгрупповых и индивидуальных занятиях. 1. Музыка различная по характеру, темпу и ритму должна сопров ...

Сравнительные возможности методов обучения
Опираясь на общие принципы обучения, учитель должен иметь представление о том, когда рационально применять соответствующие методы обучения, то есть знать их сравнительные возможности. При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: 1. Соответствие методов принципам ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru