Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Педагогика как наука » Совершенствование методики преподавания темы "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с позиции активизации познавательной деятельности учащихся » Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 6

Группа Б

Карточки группы Б содержат задания хотя и более высокого уровня, но все еще только репродуктивного, т.е. предъявляются только такие вопросы, ответы на которые учащимся подробно разъяснялись. В билетах группы А были сходные вопросы, но только по одному на задание. Например, требовалось найти только a1 или только d и т.д. В билетах группы Б встречаются или два вопроса (найти а1 и d), или вопрос один, но требующий уже не одного уравнения, как ранее, а системы двух уравнений.

Группа В

Карточки группы В содержат задачи повышенного уровня.

Задачи повышенной трудности не делятся по уровням. Учитель просто подбирает систему задач по теме зачета и записывает их по одной на карточке. Приведем три примера.

№1. В арифметической прогрессии , , …, , …, , … сумма т членов равна , а сумма п членов – , причем . Чему равно ?

№2. Найдите сумму первых членов арифметической прогрессии, если сумма ее первых членов равна , а сумма первых ее членов равна .

№3. Сумма членов геометрической прогрессии, у которой первый член равен 1, а знаменатель положителен, равна , а сумма тех же членов с чередующимися знаками (первый – со знаком «плюс», а второй – со знаком «минус» и т.д.) равна . Найдите .

В качестве задач повышенной трудности можно использовать нестандартные задачи, приведенные в §4 и §7 данной работы.

В начале зачета часть карточек учитель вручает учащимся (каждому по одной), а остальные раскладывает на своем столе тыльной стороной вверх. На тыльной стороне записан номер карточки, номер параграфа и шифр уровня, причем для наглядности шифры выделены цветом: уровень А – зеленым, Б – синим, В – красным.

На столе учителя лежит заранее составленная таблица ответов, фрагмент которой приведен в таблице 6.1. По этой таблице учащиеся, выполнившие задание, проверяют свои ответы. На обратной стороне использованной карточки учащиеся записывают свою фамилию и свой результат: + (найдены ответы на оба вопроса), – (ни один ответ не найден), или ± (на первый или на второй вопрос не получен верный ответ).

Затем учащийся берет со стола учителя новую карточку того уровня сложности, который ему кажется предпочтительным. Ученик обязан следить за тем, чтобы за время зачета ответить хотя бы по одному вопросу из каждого параграфа, т.е. он должен поработать по крайней мере с четырьмя карточками.

В ходе зачета учитель постепенно заполняет так называемую накопительную ведомость. В ней помечается и уровень вопроса, на который ответил учащийся, и тот параграф, по которому дан ответ. Накопительная ведомость учителя может быть вывешена в классе еще до зачета. Примерный вид ведомости показан в таблице 6.2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Сравнительный анализ агрессии у детей среднего и старшего дошкольного возраста
1. Анализ диагностики особенностей детей с агрессивным поведением. Рассмотрим анализ метода критериев оценки агрессивности. Данные результаты получены в ходе наблюдения за детьми, анализа их межличностного поведения, поведения в игре. В соответствии с этими признаками можно выделить группу дошкольников с пов ...

Особенности организации уроков по изучению произведений зарубежной литературы на примере драмы Шекспира «Гамлет»
Изучение зарубежной литературы представляет собой обширный материал для духовного обогащения учащихся. Каждый век заново прочитывает, истолковывает, приспосабливает к своим потребностям литературную классику. Её изучение в школе – нетленный источник познания, воспитания гражданских, нравственных и этических ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru