Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Педагогика как наука » Совершенствование методики преподавания темы "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с позиции активизации познавательной деятельности учащихся » Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 4

Эти задания можно разделить на три самостоятельные работы:

1) Задачи 1–7. Тема: «Формула п-го члена арифметической прогрессии».

2) Задачи 8–10. Тема: «Свойства членов арифметической прогрессии».

3) Задачи 11–13. Тема: «Сумма п первых членов арифметической прогрессии».

Для темы «Геометрическая прогрессия» задания составляются аналогично рассмотренным выше.

Рассмотрим уроки проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Наряду с проверкой знаний, умений и навыков на каждом уроке по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (на каждом этапе урока) имеется необходимость в специальных уроках, посвященных этой цели. В самом названии урока этого вида содержится прямое указание на его основную дидактическую цель. Однако задачу такого урока не следует ограничивать только осуществлением функций контроля, урок должен и обучать учащихся – совершенствовать их знания, умения и навыки, развивать технику приемов умственной деятельности, логического мышления, познавательный интерес к материалу.

Проверке подвергается основное из пройденного по части темы «Арифметическая и геометрическая прогрессии», а также по учебной теме в целом. При этом контроль не должен быть односторонним – проверять следует не только сами знания, но и умения их применять. Лучших результатов достигают те учителя, которые ориентируются в первую очередь на проверку уровня развития учащихся, а не а проверку их памяти.

Существует две разновидности уроков проверки знаний, умений и навыков учащихся: урок устного опроса и урок – контрольная работа, но можно также проводить уроки, сочетающие в себе и устный опрос, и письменную работу контролирующего характера. О времени проведения таких уроков и о содержании проверяемого учебного материала учащиеся обычно извещаются заранее.

В случае устного опроса важно, чтобы все учащиеся класса были заняты полезной работой. Если беседа с учеником у доски не представляет особого интереса для других учащихся, то на это время классу предлагается самостоятельная работа. В противном случае внимание всех учеников привлекается к ответу ученика у доски. В обеих ситуациях опрос отдельных учащихся не должен быть продолжительным. Учитель заранее продумывает, кого спрашивать на уроке и что именно спрашивать.

Более распространенной при обучении математике является проверка знаний учащихся в форме письменных контрольных работ. Они могут быть рассчитаны на часть урока, на целый урок или на два урока в зависимости от объема проверяемого материала.

Для обеспечения самостоятельности выполнения работы учащимися учитель предлагает классу два или четыре варианта заданий, одинаковых по уровню сложности. Каждый из них состоит из обязательной части и дополнительной – для наиболее успевающих учеников. Варианты работы заимствуются из пособий типа «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса» или разрабатываются по образцам, публикуемым в журнале «Математика в школе». Во всех случаях варианты заранее до урока решаются и анализируются учителем. Тексты заданий выписываются на карточки и размножаются по числу учащихся класса.

На самом уроке учитель делает необходимые разъяснения классу по содержанию предстоящей работы и ее оформлению, вручает каждому ученику текст задания. Не переписывая условий задач, учащиеся самостоятельно выполняют задание в специальных тетрадях для контрольных работ. В это время учитель наблюдает за работой класса, отвечает на возникающие вопросы. В конце урока, независимо от исхода работы, все учащиеся сдают тетради учителю на проверку. Имеет смысл вменить в обязанность ученика выполнить свой вариант дома к следующему уроку, разобраться в допущенных ошибках.

Часть следующего урока посвящается анализу контрольной работы. Учитель сообщает и комментирует общие итоги, отмечает наиболее распространенные ошибки и недочеты, их причины, высказывает рекомендации учащимся на дальнейшую деятельность. Некоторые из ошибок анализируются у доски. Учащимся, не справившимся с заданием, назначается время для повторного выполнения по запасному варианту.

Проверка и контроль деятельности учеников и процесса обучения производится по следующим уровням.

1 уровень (низкий) – воспроизведение знаний учеником осуществляется с подсказкой учителя; он осознал, запомнил и воспроизвел материал; возможна совместная деятельность учителя и ученика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Особенности личности и эмоциональной сферы детей c ЗПР
Незрелость личности ребенка с ЗПР, обусловленная особенностями развития его потребностей и интеллекта, проявляется в ряде особенностей его эмоциональной сферы. Чувства у ребенка с ЗПР недостаточно дифференцированы. Диапазон переживаний у такого ребенка невелик, и они примитивны, полюсны: он испытывает только ...

Дерево мероприятий
Дерево мероприятий для подцели «Разработка законодательства, государственных программ» Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив: -эффективность варианта; -сложность реализации варианта; -затраты времени на подготовку варианта; -денежные затраты на реализацию варианта. Расчет весо ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru