Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Педагогика как наука » Совершенствование методики преподавания темы "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с позиции активизации познавательной деятельности учащихся » Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 3

Рассмотрим пример управляемых самостоятельных работ по теме «Арифметическая прогрессия».

Задача 1. Известно, что пятый член арифметической прогрессии равен 7, а шестой член равен 16. Найти разность этой прогрессии .

Задача 2. Зная, что и разность равна – 2, найти второй член прогрессии .

Задача 3. Найти третий член прогрессии, если первый равен , а второй член равен 8,5 .

Задача 4. Найти член прогрессии под номером , если дана следующая прогрессия: 56, 51, 46, … .

Задача 5. Известно, что . Найти первый член прогрессии .

Задача 6. Известны и . Найти первый член .

Задача 7. Найти , если пятый член равен , а сороковой равен 117 .

Задача 8. Не находя первого члена прогрессии и ее разности, вычислить , если .

Задача 9. Зная, что пятый член равен 12, третий член равен , найти кратчайшим путем .

Задача 10. Зная, что , найти .

Задача 11. Первый член прогрессии равен 3, ее разность равна . Найти сумму сорока членов этой прогрессии .

Задача 12. Найти первый член прогрессии, если , сумма сорока первых членов равна .

Задача 13. Определить число членов прогрессии 3, 5, 7, …, если известно, что их сумма равна .

В заданиях члены арифметической прогрессии обозначены , где п – порядковый номер члена; ответы задач – буквой , где п – порядковый номер задачи.

Для самоконтроля учащимся даются ответы к задачам. Ответы кодируются:

Ответы для

самоконтроля

–23

–5

4

7

9

10

11

18

20

41

360

3240

Код ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Основные принципы русской орфографии
Исследователи современного русского письма (В.Ф. Иванова, В.В. Ветвицкий и др.) выделяют в русской орфографии 4 базовых принципа. 1. Морфологический. Он основан на единстве буквенного облика морфемы вне зависимости от того, в сильной или слабой позиции стоит любая из составляющих ее фонем. Основной чертой ру ...

Психолого-педагогическая характеристика детей экспериментальной группы
Интеллектуальная недостаточность – термин, который в педагогике применим к различной категории детей с разной степенью выраженности нарушения интеллекта. В нашем исследовании данный термин применим к детям с лёгкой степенью умственной отсталости. Экспериментальная работа была проведена на базе Государственно ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru