Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Педагогика как наука » Совершенствование методики преподавания темы "Арифметическая и геометрическая прогрессии" с позиции активизации познавательной деятельности учащихся » Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 3

Рассмотрим пример управляемых самостоятельных работ по теме «Арифметическая прогрессия».

Задача 1. Известно, что пятый член арифметической прогрессии равен 7, а шестой член равен 16. Найти разность этой прогрессии .

Задача 2. Зная, что и разность равна – 2, найти второй член прогрессии .

Задача 3. Найти третий член прогрессии, если первый равен , а второй член равен 8,5 .

Задача 4. Найти член прогрессии под номером , если дана следующая прогрессия: 56, 51, 46, … .

Задача 5. Известно, что . Найти первый член прогрессии .

Задача 6. Известны и . Найти первый член .

Задача 7. Найти , если пятый член равен , а сороковой равен 117 .

Задача 8. Не находя первого члена прогрессии и ее разности, вычислить , если .

Задача 9. Зная, что пятый член равен 12, третий член равен , найти кратчайшим путем .

Задача 10. Зная, что , найти .

Задача 11. Первый член прогрессии равен 3, ее разность равна . Найти сумму сорока членов этой прогрессии .

Задача 12. Найти первый член прогрессии, если , сумма сорока первых членов равна .

Задача 13. Определить число членов прогрессии 3, 5, 7, …, если известно, что их сумма равна .

В заданиях члены арифметической прогрессии обозначены , где п – порядковый номер члена; ответы задач – буквой , где п – порядковый номер задачи.

Для самоконтроля учащимся даются ответы к задачам. Ответы кодируются:

Ответы для

самоконтроля

–23

–5

4

7

9

10

11

18

20

41

360

3240

Код ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил» (О.С.Газман). Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ...

Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»
Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма. Великий русский ученый М.В.Ломоносов, в 18 веке написал обращение «О сохранении и размножении российского народа», в котором предлагал меры по с ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru