Рассмотрим пример управляемых самостоятельных работ по теме «Арифметическая прогрессия».
Задача 1. Известно, что пятый член арифметической прогрессии равен 7, а шестой член равен 16. Найти разность этой прогрессии .
Задача 2. Зная, что и разность равна – 2, найти второй член прогрессии
.
Задача 3. Найти третий член прогрессии, если первый равен , а второй член равен 8,5
.
Задача 4. Найти член прогрессии под номером , если дана следующая прогрессия: 56, 51, 46, …
.
Задача 5. Известно, что . Найти первый член прогрессии
.
Задача 6. Известны и
. Найти первый член
.
Задача 7. Найти , если пятый член равен
, а сороковой равен 117
.
Задача 8. Не находя первого члена прогрессии и ее разности, вычислить , если
.
Задача 9. Зная, что пятый член равен 12, третий член равен , найти кратчайшим путем
.
Задача 10. Зная, что , найти
.
Задача 11. Первый член прогрессии равен 3, ее разность равна . Найти сумму сорока членов этой прогрессии
.
Задача 12. Найти первый член прогрессии, если , сумма сорока первых членов равна
.
Задача 13. Определить число членов прогрессии 3, 5, 7, …, если известно, что их сумма равна
.
В заданиях члены арифметической прогрессии обозначены , где п – порядковый номер члена; ответы задач – буквой
, где п – порядковый номер задачи.
Для самоконтроля учащимся даются ответы к задачам. Ответы кодируются:
Ответы для самоконтроля |
–23 |
–5 |
4 |
7 |
9 |
10 |
11 |
18 |
20 |
41 |
360 |
3240 | |
Код ответа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Другие статьи:
Влияние урока на развитие познавательных процессов учащихся
Организуя на уроке познавательную деятельность детей, учитель опирается на их личностные особенности: мотивационную сферу, познавательные потребности, ценностные ориентации, отношения, самооценку. В процессе урока, пытаясь стимулировать деятельность учеников, учитель сравнивает детей друг с другом. Оказывает ...
Арифметическая прогрессия
Будем выписывать в порядке возрастания положительные четные числа. Первое такое число равно 2, второе 4, третье 6 и т.д. Получим последовательность 2, 4, 6, … . Очевидно, что на четвертом месте этой последовательности будет число 8, на десятом – число 20 и т.д. Вообще для любого номера n можно указать соотве ...