Организация и методы исследования мотивации учения

Страница 5

В таблице 3 приведены результаты тестирования старших дошкольников, анализ которых показал, что только шесть испытуемых, что составляет 27,3 % от общего числа респондентов, набрали количество баллов от 5 до 6, т. е. мы делаем вывод, что у них внутренняя позиция сформирована. Остальные 16 ребят, что в процентном соотношении составляет 72,7 %, набрали меньше 5 баллов (от 2 до 4), т. е. у них не выявлена сформированность внутренней позиции. Наглядно данные представлены на рисунке 3.

На основании полученных данных по трём методикам, мы делаем вывод, что только шесть ребят имеют мотивационную готовность к обучению в школе, что составляет всего 27,3 %. Остальные старшие дошкольники (72,7 %) представляют школу как что-то необходимое либо возможность поиграть и получить хорошую отметку. Общие результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Результаты тестирования старших дошкольников

Имя ребёнка

Ранжирование воспитателей

Ранжирование родителей

Тестирование

Сформированность мотивационной готовности

1. Катя А.

учебно-познавательный

учебно-познавательный

6

сформирована

2. Виталя В.

позиционный

оценочный

3

не сформирована

3. Дима Д.

игровой

игровой

2

не сформирована

4. Настя Д.

учебно-познавательный

учебно-познавательный

5

сформирована

5. Рима З.

оценочный

оценочный

3

не сформирована

6. Оля К.

оценочный

оценочный

3

не сформирована

7. Олег К.

позиционный

социальный

4

не сформирована

8. Ира М.

позиционный

оценочный

3

не сформирована

9. Егор П.

учебно-познавательный

учебно-познавательный

6

сформирована

10. Игорь П.

игровой

игровой

2

не сформирована

11. Вова П.

позиционный

социальный

4

не сформирована

12. Алёна П.

учебно-познавательный

учебно-познавательный

5

сформирована

13. Лена Р.

игровой

игровой

2

не сформирована

14. Вова С.

позиционный

оценочный

3

не сформирована

15. Аня С.

позиционный

социальный

4

не сформирована

16. Костя С.

учебно-познавательный

учебно-познавательный

5

сформирована

17. Маша С.

оценочный

оценочный

3

не сформирована

18. Яна С.

учебно-познавательный

учебно-познавательный

6

сформирована

19. Ярослав С.

игровой

игровой

2

не сформирована

20. Миша Т.

позиционный

оценочный

3

не сформирована

21. Саша Ц.

игровой

игровой

2

не сформирована

22. Егор Ш.

позиционный

социальный

2

не сформирована

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

От многообразия выбора к авторским технологиям
Технологии авторских (инновационных) школ построены на оригинальных (авторских) идеях, которые, как правило, понятны из их названия. Это – школа адаптирующей педагогики (Е. Ямбург, Б. Бройде), школа самоопределения (А. Тубельский), «Русская школа» (И. Гончаров, Л. Погодина), школа-парк (М. Балабан), агрошкол ...

Принципы и критерии успешной адаптации
Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу за ребёнком, а именно по достижении им возраста 1,5 лет. Но с психологической точки зрения именно этот возраст наименее благоприятный для столь радикальной перемены. Ребёнок этог ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru