приглашает родителей посетить заседания комиссии (или сессии команды специалистов), обсуждающей вопросы, которые касаются их ребенка;
самостоятельно или с участием других специалистов помогает родителям выбрать книги, игрушки, специальное учебное оборудование для дома;
организует собрания, чтобы оценить развитие ребенка
в связи
с ходом выполнения реабилитационного плана;
предоставляет родителям письменный отчет результатов тестирования или оценивания;
передает родителям письменное заключение с рекомендациями занятий на дому;
обсуждает с родителями имеющиеся у него материалы, которые касаются их ребенка и хранятся в папке;
приглашает родителей в класс, где проводятся занятия, привлекает их к участию в проведении занятий;
организует для родителей встречу со студентами практикантами или сотрудниками службы, чтобы родители поделились своим опытом и высказали мнение о предоставляемых услугах.
2. Опосредованная работа с конкретной семьей
- запись информации и комментариев родителями и специалистами в специальном дневнике (например, каждую неделю);
- анализ записей в домашнем дневнике наблюдений при встрече со специалистом;
- представление в отчетах (например, раз в полгода) результатов реабилитации;
- письменные извещения, информация для родителей, организованные социальным работником с участием других специалистов;
- контакты по телефону;
- выдача родителям в библиотеке книг (или в видеотеке фильмов) по рекомендации специалиста;
- выдача родителям на дом специальных игр или учебных пособий;
- заполнение родителями вопросников, карт или схем развития способностей ребенка;
- проведение родителями на дому игр и занятий;
- занятия в выходные дни, предоставление информации о возможностях отдыха;
- предоставление родителям возможности знакомиться с содержанием папки материалов, касающихся их ребенка;
- выдача родителям на дом текстов, выученных на занятиях в реабилитационном центре песен, стихов, перечня упражнений;
- перечисление телепрограмм,
которые целесообразно смотреть родителям вместе с детьми.
3. Непосредственная работа с группой родителей
- встречи с родителями в офисе социального учреждения или в комнате для занятий, обмен информацией, отчет о ходе реабилитации и успехах ребенка, обсуждение планов на будущее;
- выступление на встрече родителей и ответы на их вопросы;
- организация семинара для родителей: выступления, беседы, ролевые игры, последующие практические занятия на дому;
- организация специального курса для родителей по той или иной тематике;
- показ слайдов или видеопрограмм о занятиях детей, объяснение их цели и смысла;
- организация открытого урока или занятия со специалистом;
- открытый день или вечер в реабилитационном центре;
- организация совместных мероприятий (отдых, представления) с родителями и специалистами, ассоциации родителей и специалистов;
- привлечение родителей к подготовке и проведению особых мероприятий, праздников, фестивалей;
- помощь родителям в организации групповых экскурсий для детей (в зоопарк, на ипподром, спортивные состязания и т.д.);
- интервьюирование родителей об их отношении к услугам и дальнейших ожиданиях.
			Другие статьи:
Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик
для ознакомления старших дошкольников со свойствами воздуха и воды
	 Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в старшей группе ...
	
Выявление знаний старших дошкольников о геометрических
фигурах и форме предмета
	 В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент (контрольный срез). Дети были условно р ...