Технология социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагогика как наука » Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья » Технология социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 2

Система реабилитации предусматривает значительный набор услуг, оказываемых не только детям, но и их родителям, семье в целом и более широкому окружению. Все услуги должны быть скоординированы таким образом, чтобы оказать помощь индивидуальному и семейному развитию и защитить права всех членов семьи. Помощь при малейшей возможности должна оказываться в естественном окружении, т.е. не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье.

Воспитывая ребенка, родители общаются с другими детьми и родителями, специалистами, педагогами, вступают в системы отношений, которые помещены (как куклы-матрешки) в другие взаимодействующие между собой системы. Дети развиваются в семье, а ведь семья — это тоже система отношений, имеющая собственные правила, потребности и интересы, если же ребенок посещает лечебное или образовательное учреждение, может быть, живет несколько дней в неделю в специальном интернате, то подключается еще одна система с ее собственными правилами и законами. Общество может выражать семье, имеющей ребенка-инвалида, поддержку и сочувствие, но может и отказывать ей в этом.

Чтобы социально-реабилитационная работа была успешной, необходимо добиваться нормализации всех этих взаимоотношений. При этом могут возникать следующие вопросы у социальных педагогов:

Что такое программа реабилитации?

Как помочь семье создать благоприятное окружение для ребенка?

Чему и как родители должны и могли бы учить ребенка?

Куда родители могли бы обратиться за помощью и советом?

Как говорить с родителями и ребенком о его состоянии?

Как помочь родителям в их взаимодействии со специалистами?

Как помочь родителям раскрыть возможности ребенка?

Как помочь родителям подготовить ребенка к школе?

Что нужно посоветовать родителям подростка?

Какими правами обладают ребенок и его семья?

Программа реабилитации это система мероприятий, направленных на развитие возможностей ребенка и всей семьи, которая разрабатывается вместе с родителями командой специалистов, состоящей из врача, социального работника, педагога, психолога. Во многих странах такой программой руководит один специалист. Это может быть человек, работающий по любой из перечисленных выше профессий, но во всех случаях это куратор, который отслеживает и координирует реабилитационную программу. Такая система мероприятий разрабатывается индивидуально для каждого конкретного ребенка и семьи, учитывая как состояние здоровья и особенности развития ребенка, так и возможности и потребности семьи в отношении успешного выполнения программы. Последняя может разрабатываться как на полгода, так и на более короткие сроки, в зависимости от возраста и условий развития ребенка.

По прошествии срока, на который была рассчитана программа, специалист, координирующий услуги для ребенка и всей семьи, встречается с родителями, чтобы обсудить достигнутые результаты, успехи, а также то, чего достичь не удалось. Необходимо также обсудить все положительные и негативные незапланированные моменты, случившиеся в процессе выполнения программы. После этого родителями вместе со специалистом (командой специалистов) разрабатывается программа реабилитации на следующий период.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Развитие воображения у дошкольников
Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий. Начальные формы воображения впервые появляются в конце раннего детства в связи с зарождением сюжетно-ролевой игры и развитием знаково-символической ф ...

Методические рекомендации работникам школы и вуза по подготовке учащихся к профессиональному самоопределению
Профориентационная работа реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. - выработка у школьников сознательного отношения к труду, ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru