Технология социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагогика как наука » Эффективность технологии социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья » Технология социальной работы с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья

Страница 7

4. Опосредованная работа с группой родителей:

- предоставление родителям информационных проспектов услуг, сведений о квалификации персонала, расписании работы специалистов, содержании занятий;

- рассылка информационного буклета о том, как, на каких условиях и в каких случаях следует обращаться к конкретным специалистам;

- подготовка информационного бюллетеня

и его регулярная рассылка;

- организация выставки книг или игрового материала в методическом кабинете или Уголке для родителей;

- подготовка письменных предложений по домашним занятиям или готовящимся

мероприятиям, возможностям отдыха;

- подготовка буклета, объясняющего процедуры тестирования, оценивания, проверки хода выполнения реабилитационного плана, интерпретации результатов;

- выдача родителям книг на дом или копирование для них нужных фрагментов;

- рассылка или передача вопросников для выяснения потребностей и мнения родителей об услугах;

- подготовка видеопрограммы для родителей;

- организация стенда или доски объявлений в комнате, в которой родители ожидают детей;

- составление статей для местных журналов или газет, предоставление родителям вырезок из журналов и газет;

- подготовка учебного пособия или руководства для родителей.

5. Развитие контактов между семьями предназначено для того, чтобы:

- организовать посещение опытным родителем семьи, в которой родился ребенок, требующий реабилитационных услуг;

- помочь организовать ассоциацию или группу самопомощи родителей;

- участвовать в регулярных встречах родителей на дому или в специальном месте;

- привлекать отцов к починке или наладке оборудования;

- добиваться того, чтобы родители были представлены в комиссиях или советах школ и реабилитационных центров;

- добиваться того, чтобы родители защищали

свои права, были вовлечены в работу общественных организаций, оказывающих влияние на развитие законодательства и порядка предоставления услуг, на принятие решений психолого-медико-педагогической комиссией;

- помогать родителям организовать клубы по интересам и мероприятия для детей.

Некоторые аспекты работы с семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, требуют особого внимания. Например, обычно считается, что взаимодействовать следует с матерью ребенка, так как в основном она всегда и приходит на консультацию и оказывается в курсе всех проблем и событий в жизни семьи. Однако это ошибочный взгляд. Участие отца в реабилитационном процессе в целом намного повышает эффективность усилий специалистов.

Поэтому, начиная работу с семьей, нужно познакомиться не только с матерью, но и с отцом, а также с другими членами семьи. Необходимо стараться хотя бы иногда, планировать свои визиты так, чтобы дать отцу возможность встретиться и поговорить со специалистом. Посылая письменные пожелания, желательно обращаться лично не только к матери, но и к отцу или к обоим родителям. Некоторым отцам легче говорить о своих переживаниях с мужчиной (тем не менее, не секрет, что повсюду в мире считается, что социальная работа — это прерогатива женщин). Очень полезно предоставлять письменную информацию, чтобы отцы, не сумевшие прийти на встречу с социальными работниками, были в курсе дел, так же как и матери. Следует морально поощрять участие отца в реабилитации ребенка.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе
Проблема воспитания способности детей к творчеству — одна из актуальных проблем современной педагогики. Задача формирования и развития творческих способностей остро стоит перед учителями и педагогами, работающими с младшими школьниками, поскольку именно в этом возрасте у детей закладываются способы учебной р ...

Детское творчество
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении. В процессе рисования, лепки, аппликации реб ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru