4. Опосредованная работа с группой родителей:
- предоставление родителям информационных проспектов услуг, сведений о квалификации персонала, расписании работы специалистов, содержании занятий;
- рассылка информационного буклета о том, как, на каких условиях и в каких случаях следует обращаться к конкретным специалистам;
- подготовка информационного бюллетеня
и его регулярная рассылка;
- организация выставки книг или игрового материала в методическом кабинете или Уголке для родителей;
- подготовка письменных предложений по домашним занятиям или готовящимся
мероприятиям, возможностям отдыха;
- подготовка буклета, объясняющего процедуры тестирования, оценивания, проверки хода выполнения реабилитационного плана, интерпретации результатов;
- выдача родителям книг на дом или копирование для них нужных фрагментов;
- рассылка или передача вопросников для выяснения потребностей и мнения родителей об услугах;
- подготовка видеопрограммы для родителей;
- организация стенда или доски объявлений в комнате, в которой родители ожидают детей;
- составление статей для местных журналов или газет, предоставление родителям вырезок из журналов и газет;
- подготовка учебного пособия или руководства для родителей.
5. Развитие контактов между семьями предназначено для того, чтобы:
- организовать посещение опытным родителем семьи, в которой родился ребенок, требующий реабилитационных услуг;
- помочь организовать ассоциацию или группу самопомощи родителей;
- участвовать в регулярных встречах родителей на дому или в специальном месте;
- привлекать отцов к починке или наладке оборудования;
- добиваться того, чтобы родители были представлены в комиссиях или советах школ и реабилитационных центров;
- добиваться того, чтобы родители защищали
свои права, были вовлечены в работу общественных организаций, оказывающих влияние на развитие законодательства и порядка предоставления услуг, на принятие решений психолого-медико-педагогической комиссией;
- помогать родителям организовать клубы по интересам и мероприятия для детей.
Некоторые аспекты работы с семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности, требуют особого внимания. Например, обычно считается, что взаимодействовать следует с матерью ребенка, так как в основном она всегда и приходит на консультацию и оказывается в курсе всех проблем и событий в жизни семьи. Однако это ошибочный взгляд. Участие отца в реабилитационном процессе в целом намного повышает эффективность усилий специалистов.
Поэтому, начиная работу с семьей, нужно познакомиться не только с матерью, но и с отцом, а также с другими членами семьи. Необходимо стараться хотя бы иногда, планировать свои визиты так, чтобы дать отцу возможность встретиться и поговорить со специалистом. Посылая письменные пожелания, желательно обращаться лично не только к матери, но и к отцу или к обоим родителям. Некоторым отцам легче говорить о своих переживаниях с мужчиной (тем не менее, не секрет, что повсюду в мире считается, что социальная работа — это прерогатива женщин). Очень полезно предоставлять письменную информацию, чтобы отцы, не сумевшие прийти на встречу с социальными работниками, были в курсе дел, так же как и матери. Следует морально поощрять участие отца в реабилитации ребенка.
Другие статьи:
Понятие «чувство времени» в психолого-педагогический литературе
Чувство времени – природосообразная эстетическая способность личности чувствовать, гармонизировать, синхронизировать виртуальный и реальный мир. Чувство времени как эстетическое качество личности развивается на протяжении всей жизни. Однако основы эстетических чувств закладываются в период дошкольного возрас ...
Методические рекомендации к урокам решения задач по теме «Арифметическая и
геометрическая прогрессии»
Не будет большим преувеличением утверждение о том, что жизненная деятельность человека и всего общества состоит из каждодневного решения различных задач во всем многообразии их содержания, роли и применяемых методов решения. Большинство из этих поставленных задач решается человеком и всем обществом в процесс ...