Методика преподавания психологии для дошкольников

Педагогика как наука » Развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии » Методика преподавания психологии для дошкольников

Страница 3

- в игре внимание (ориентировка) ребенка направлено не на результат действия, а на его процесс и связанные с ним способы его осуществления;

- в ролевой игре в коллективе детей рождается произвольное поведение, позволяющее ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем он это может сделать в игре в одиночку, поскольку коллектив в этом случае корректирует нарушения в подражании предполагаемому образцу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно;

- в игре дети выделяют и осознают определенные социальные нормы и требования и учатся им подчиняться. Подчинение правилам в игре добровольное, что очень важно для воспитания воли, ибо для истиной воли характерно, что объективно существующее требование выполняется не по внешнему принуждению, а по собственному желанию, как бы в порядке самопринуждения. Игра как раз требует от ребенка самопринуждения.

- в игре происходит развитие произвольных психических функций дошкольника, а именно в сюжетно-ролевой игре высшие психические функции достигают такого уровня, который в обычной жизненной ситуации у детей пока не проявляется, т.е. в игре возможны высшие достижения ребенка, которые завтра станут его средним реальным уровнем;

- игра способствует речевому развитию детей, так как для взаимодействия в игре требуется активное говорение;

- игра помогает ребенку учиться сочувствию.

Фактически игра – это адекватная дошкольному возрасту форма обучения ребенка.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Особенности изобразительной деятельности детей с задержкой развития
Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР наиболее продуктивна именно в дошкольном возрасте. Наибольшие трудности представляет коррекция нарушений познавательной деятельности. В процессе осуществления коррекции психического развития учитывается своеобразие познавательной деятельности, сформированность умств ...

Хоровое пение как вид музыкальной деятельности
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей. В. Сухомлинский утверждал, что пение как бы открывает человеку глаза на красоту родной земли. Песня сопровождает человека с самого раннего детства. Она воздействует на его чувства, занимает досуг. Музыкальное развитие детей зав ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru