Возможности применения на практике новых технологий в современной школе

Страница 1

Формирование познавательного интереса учащихся в процессе обучения происходит благодаря включению их в совместную деятельность, организации самостоятельной работы учащихся.

Стимулируют познавательную активность и интерес обучаемых дидактические средства, во-первых, направленные на получение информации о предстоящей познавательной деятельности. Это могут быть разнообразные тексты из художественной литературы, легенды, истории, примеры. Во-вторых, дидактические средства, помогающие выделить основной предмет изучения, такие, как различные приборы, дидактические игры, муляжи, компьютерные обучающие программы. В-третьих, дидактические средства, стимулирующие функциональную умственную деятельность в виде материальных объектов, несущие информацию о процедуре деятельности.

Опыт эффективного применения ИКТ в образовательном процессе свидетельствует о значительных возможностях информационно-коммуникационных технологий в реализации идей компетентностного подхода и, в частности, культурно-исторической педагогики.

Цель образования – передать следующим поколениям ценности культуры и научить их жить в быстро меняющемся мире. Образовательный процесс по определению ориентирован прежде всего на передачу ученику ценностей культуры; также очевидно, что умение жить в быстро меняющемся мире наилучшим образом формируют эффективно преподаваемые ИКТ. Внедрение ИКТ помогает ученику и учителю в преодолении восприятия культуры как «лавки древностей, где хранится красивый, но давно отработанный материал», создаёт условия для реального включения молодого человека в контекст культуры, прежде всего благодаря применению метода проектов.

Проектная деятельность позволяет учащимся приобрести дополнительные знания в интересующей их предметной области, научиться планированию собственной познавательной деятельности, овладеть основным программным обеспечением, необходимым современному пользователю ПК.

Обладая значительными ресурсами для обеспечения удовлетворения потребностей учащегося в самовыражении и самореализации, ИКТ развивают у молодого человека умение жить в согласии с собой и с окружающими. Это закономерно улучшает процесс развития таких ключевых компетенций, как ответственность и способность принимать решение в ситуации выбора.

Особенность культурно-исторической педагогики состоит в том, что одно из ее смыслообразующих оснований – установление соответствия между развитием творческих способностей личности и формированием прочной базы умений и навыков. ИКТ развивают у учащегося исполнительскую культуру – существенный фактор рационального баланса творческих способностей и умений терпеливо и качественно исполнять повседневную рутинную работу.

Информационно-коммуникационные технологии помогают усилить воспитывающую функцию обучения, достигается новый качественный уровень образования, который выражается в способности учащихся находить и обрабатывать информацию, овладевать знаниями и умениями, эффективно применимыми в любой сфере жизнедеятельности, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Стремительно обновляющаяся информационная составляющая культуры социальной среды меняет традиционные представления о сущности образования как управляемом извне процессом обучения, воспитания и развития ребенка в строгих рамках доминирующих отношений «учитель-ученик», «педагог-воспитанник». Совершенствование системы доступных учащимся источников социокультурного опыта и изменения масштабов информационного обеспечения образования в совокупности с процессами его демократизации убеждают нас в том, что основы образовательной практики в ближайшем будущем будет полновесно представлять более широкий спектр социальных отношений. Суть этих отношений определяется иной схемой взаимодействия, а именно «индивид информационно – образовательная среда», а их содержание составляет инициативная образовательная деятельность субъекта учения в глобальной информационной системе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Конференции министров образования европейских государств участников Болонской системы
В Пражском коммюнике, от 2001 года, число стран–членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей, в условиях непрерывного образования, с участием студентов в качестве активных участников повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования. Кроме т ...

Организация исследования особенностей фонематического восприятия у дошкольников
Для определения уровня развития фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня было проведено специальное обследование. Специальное обследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении Азбабинска Апастовского района с 1 сентября 2010 года. В круг исследования включалось 30 ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru