Индивидуальный план работы с учащимся

Педагогика как наука » Индивидуальный план работы с учащимся

Страница 2

Научно обоснованные цели, принятые и осознанные учащимися, ведут к сближению смыслов деятельности учителя и учеников, обеспечивают личностную направленность обучения.

Технология постановки целей в КОО предполагает формулировку целей через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, надежно осознаваемых и определяемых. Данный способ отличается повышенной инструментальностью.

Конкретизация цели обучения в действиях предполагает перечисление определенных действий, ожидаемых от ученика.

Описание технологии постановки целей урока было бы неполным без связи с возможными уровнями усвоения учащимися знаний, умений, навыков, развития опыта творческой деятельности.

Можно выделить три уровня усвоения.

1-й уровень – знакомство, различение. Это деятельность по узнаванию. Учащиеся могут ее выполнить только при повторном восприятии ранее усвоенной информации об объектах. Процессах или действиях с ними.

2-й уровень – алгоритмический. Применение ранее усвоенного. Репродуктивное, алгоритмическое действие. Учащиеся осуществляют его. Самостоятельно воспроизводя и применяя информацию о ранее усвоенной ориентировочной основе выполнения данного действия.

3-й уровень – творческий. Применение ранее усвоенных знаний, умений для рещения не типовых задач. Это – продуктивное действие, в процессе которого учащиеся добывают или субъективно новую информацию ( новую только для себя ) – эвристическая деятельность. Или объективно новую. Когда они действуют «без правил». Но в известной им области. Создавая иные правила действия. Т.е. осуществляют исследовательскую деятельность.

Примерное планирование предусматривает изучение в первом полугодии ученика 6-го класса истории Средневековья. Это построение школьного курса соответствует концентрической системе преподавания истории. Применительно к истории и к шестому классу, по-видимому неуспевающим может считаться тот ученик, который не в состоянии выполнить задание репродуктивного характера: пересказать текст параграфа, ответить на вопрос не требующий анализа. Конечно неуспевающим является лишь тот ученик, у которого затруднения в изучении истории носят длительный и устойчивый характер. И если ученик ученик шестого класса останется неуспевающим, то шансы повысить его знания не высоки и в дальнейшем. Стоит учитывать и то, что ученик с трудом запоминает понятия, термины, имена. У него отсутствуют элементарные представления, умения анализировать карту, а значит этот ученик не сможет охарактеризовать природные условия и занятия средневекового человека.

Конечно многое зависит от умения ученика выполнять домашние задания. Нередко большой объем заданий, в том числе письменных, резко снижает мотивацию, способствует накоплению пробелов в изучении материала. Но случается так, что и дозированное, а подчас и индивидуально подобранное задание ребенок дома не выполняет, иногда просто по лени. Как помочь неуспевающему по истории шестикласснику? Конечно же, прежде всего обратить на него внимание, не бросить в «свободное плавание». Учитель должен искать индивидуальные пути к каждому ученику. Этот принцип индивидуализации практически выражается в следующем плане:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным
При ознакомлении детей с животным миром решают в единстве три воспитательные задачи: Формирование представлений о животных; Развитие эмоционально-положительного отношения к животным; Воспитание нравственного поведения в природе. Осуществляя работу в указанных направлениях необходимо помнить, что важным услов ...

Историко-педагогический анализ проблемы ученического коллектива
учащийся коллектив подростковый управление Понятие ученического и детского коллектива в педагогике сложились намного раньше понятия воспитательного коллектива. Отечественные педагоги конца 19 начала 20 века (П. Ф. Каптерев, А. Ф. Лазурский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) пристально вглядывалис ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru