Индивидуальный план работы с учащимся

Педагогика как наука » Индивидуальный план работы с учащимся

Страница 2

Научно обоснованные цели, принятые и осознанные учащимися, ведут к сближению смыслов деятельности учителя и учеников, обеспечивают личностную направленность обучения.

Технология постановки целей в КОО предполагает формулировку целей через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся, надежно осознаваемых и определяемых. Данный способ отличается повышенной инструментальностью.

Конкретизация цели обучения в действиях предполагает перечисление определенных действий, ожидаемых от ученика.

Описание технологии постановки целей урока было бы неполным без связи с возможными уровнями усвоения учащимися знаний, умений, навыков, развития опыта творческой деятельности.

Можно выделить три уровня усвоения.

1-й уровень – знакомство, различение. Это деятельность по узнаванию. Учащиеся могут ее выполнить только при повторном восприятии ранее усвоенной информации об объектах. Процессах или действиях с ними.

2-й уровень – алгоритмический. Применение ранее усвоенного. Репродуктивное, алгоритмическое действие. Учащиеся осуществляют его. Самостоятельно воспроизводя и применяя информацию о ранее усвоенной ориентировочной основе выполнения данного действия.

3-й уровень – творческий. Применение ранее усвоенных знаний, умений для рещения не типовых задач. Это – продуктивное действие, в процессе которого учащиеся добывают или субъективно новую информацию ( новую только для себя ) – эвристическая деятельность. Или объективно новую. Когда они действуют «без правил». Но в известной им области. Создавая иные правила действия. Т.е. осуществляют исследовательскую деятельность.

Примерное планирование предусматривает изучение в первом полугодии ученика 6-го класса истории Средневековья. Это построение школьного курса соответствует концентрической системе преподавания истории. Применительно к истории и к шестому классу, по-видимому неуспевающим может считаться тот ученик, который не в состоянии выполнить задание репродуктивного характера: пересказать текст параграфа, ответить на вопрос не требующий анализа. Конечно неуспевающим является лишь тот ученик, у которого затруднения в изучении истории носят длительный и устойчивый характер. И если ученик ученик шестого класса останется неуспевающим, то шансы повысить его знания не высоки и в дальнейшем. Стоит учитывать и то, что ученик с трудом запоминает понятия, термины, имена. У него отсутствуют элементарные представления, умения анализировать карту, а значит этот ученик не сможет охарактеризовать природные условия и занятия средневекового человека.

Конечно многое зависит от умения ученика выполнять домашние задания. Нередко большой объем заданий, в том числе письменных, резко снижает мотивацию, способствует накоплению пробелов в изучении материала. Но случается так, что и дозированное, а подчас и индивидуально подобранное задание ребенок дома не выполняет, иногда просто по лени. Как помочь неуспевающему по истории шестикласснику? Конечно же, прежде всего обратить на него внимание, не бросить в «свободное плавание». Учитель должен искать индивидуальные пути к каждому ученику. Этот принцип индивидуализации практически выражается в следующем плане:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Сопоставительный анализ программ и учебников по проблеме предупреждения и исправления акцентологических ошибок
Соблюдение орфоэпических норм в речи является показателем уровня владения родным языком. Современные программы обучения побуждают учителя к постоянному поиску новых методов и материалов для работы с учащимися. Это можно увидеть, проанализировав учебники по русскому языку разных авторов. Подробнее мы останови ...

Особенности проведения занятий при деформациях опорно-двигательного аппарата
В данной группе заболёваний наиболее часто встречаются нарушения в формировании позвоночника (нарушение осанки и сколиоз). В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными. Чаще всего эти отклонения встречаются у детей астенического телосложения, физически слабо развитых. Неправильная осанка сп ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru