Индивидуальный план работы с учащимся

Педагогика как наука » Индивидуальный план работы с учащимся

Страница 3

1. Определить количество не успевающих в классе.

2. Узнать конкретные причины не успеваемости ребенка. Это можно выявить в ходе индивидуальной беседы с учеником. При этом целесообразно задать простые вопросы по материалу последних уроков.

3. Повысить мотивацию (побуждение) к учебной деятельности.

4. С учетом анализа причин неуспеваемости составить индивидуальные задания, выбрать строго дифференцированные критерии оценки знаний.

5. Дозировать и дифференцировать домашнее задание.

Небольшую трудность в реализации этого плана могут вызвать повышенные мотивации к учебе и принципы дифференцирования.

Рассмотрим как преодолеть эти трудности.

Для лучшей организации учета неуспевающих учащихся учитель может завести специальную тетрадь, которая будет воспроизводить классный журнал. В ней будет отмечена фамилия ученика и дни уроков истории. Представим себе, что только что был проведен урок, посвященный рыцарству. В конце параграфа приведены вопросы. Можно сказать что все эти вопросы являются репродуктивными. Учитель предлагает Ученику проработать один из этих вопросов К следующему уроку. Ребенок может подготовить это задание дома, но целесообразней пригласить его на дополнительное занятие. На нем ученик читает текст всего параграфа и подчеркивает карандашом нужную ему информацию. Так, для ответа на вопрос. Где требуется определить функции рыцарского замка и его устройств, ученик подробно знакомится с последней частью параграфа, а отвечая на вопрос о занятии рыцарей выделяет текст на следующей странице. На следующем уроке учитель, строг придерживаясь этого индивидуального занятия, проводит опрос ученика. При этом нельзя перебивать, ругать его. Вероятно на первых парах ответы на подобные вопросы не смогут принести ребенку твердую оценку. Поэтому отметку в классный журнал можно поставить с учетом работы на двух трех уроках, а текущий результат учитывать в личной тетради учителя. Конечно зачастую выставляемая оценка «тройка» или «четверка» может не соответствовать принятым критериям оцениваний знаний по истории. На первых парах это естественно. Нужно дать ребенку почувствовать веру в собственные силы, ощутить пусть ничтожный но прогресс в усвоении знаний. При этом важно и не завысить оценку знаний ученика. Ответы на вопросы параграфа будут способствовать у ученика очень важного умения работать с учебником, самостоятельно искать нужную информацию. А формированию пространственных исторических знаний учащегося способствует работа с заданиями контурной карты. Эффективнее проводить его на дополнительных заданиях, так как данный вид работы требует большой затраты времени. Для выполнения каждого задания используются соответствующие карты атласа или учебника. Затем учитель может попросить воспроизвести материал на настенной карте, это явится закрепляющим этапом работы.

Для лучшего запоминания дат ( особенно это важно при изучении истории России во- втором полугодии 6-го класса) ученик может завести карточки одинаковой формы, сделанного из разрезанного на несколько частей альбомного листа. На одной стороне карточки отмечается дата, а на другой краткое пояснение.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Типология и структура урока
Особое внимание современные педагоги уделяют проблеме типологии и структуры урока. Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют большое значение, как в теории, так и в практике современного урока, поскольку они в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. ...

Организация и методика проведения исследования
Исследование проводилось в государственном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников «Росток»». Для проведения исследования использовались следующие методики: 1. Методика изучен ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru