Список детей контрольной группы
№ п/п |
Список детей |
Зрительный диагноз |
Интеллект |
Зрительная нагрузка |
1. |
Андрей С. |
Миопия высокой степени, сходящееся косоглазие |
N |
№2 |
2. |
Миша В. |
Гиперметропия слабой степени |
N |
№3 |
3. |
Дима Г. |
Астигматизм |
N |
№3 |
4. |
Алеся З. |
Содружественное сходящееся косоглазие |
N |
№3 |
5. |
Артур Г. |
Амблиопия |
N |
№3 |
6. |
Гузель И. |
Гиперметропия слабой степени |
N |
№3 |
Дети подбирались в группы по степени нарушения зрительных функций: в формирующую группу вошли дети со сложными зрительными диагнозами (гиперметропический астигматизм, амблиопия), а в контрольную группу вошли дети с менее сложным диагнозом (косоглазие и амблиопия).
Цель эксперимента:
1. Выявление уровня сформированности зрительного восприятия у детей 5 года жизни, имеющие различные нарушения зрения.
2. Формирование умения чётко, целостно воспринимать предметы окружающего мира и их изображения.
3. Выявление эффективности и развивающего эффекта разработанной системы игр и упражнений на зрительное восприятие слабовидящих детей 5 года жизни.
Экспериментальная работа проводилась в три этапа:
1. Констатирующий этап, на котором выявлен уровень сформированности зрительного восприятия у слабовидящих детей 5 года жизни.
2. Формирующий этап, направленный на развитие зрительного восприятия предметов окружающего мира и их изображений.
3. Контрольный этап, который позволил оценить эффективность предложенной системы дидактических игр и упражнений.
В экспериментальную группу вошли слабовидящие дети 5 года жизни, имеющие сложный зрительный диагноз: гиперметропический астигматизм и амблиопия. Констатирующий этап проходил с сентября по октябрь месяц 2005 год.
Список детей формирующей группы
№ п/п |
Список детей |
Зрительный диагноз |
Интеллект |
Зрительная нагрузка |
1. |
Максим Л. |
Гиперметропический астигматизм |
N |
№3 |
2. |
Артем Ш. |
Гиперметропический астигматизм, гиперметропия слабой степени |
N |
№2 |
3. |
Никита С. |
Смешанный астигматизм, амблиопия обоих глаз |
N |
№2 |
4. |
Даша Б. |
Астигматизм, сходящееся косоглазие |
ЗПР |
№2 |
5. |
Лиза М. |
Гиперметропический астигматизм, амблиопия, сходящееся косоглазие |
N |
№2 |
6. |
Максим Г. |
Гиперметропия слабой степени, сходящееся косоглазие |
N |
№2 |
Другие статьи:
Влияние изобразительной деятельности на развитие эмоциональной сферы
ребёнка
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобразный внутр ...
Обоснование использования технологий
Понимая всю важность внедрения ИКТ в практику учителя, я выделила основные направления работы: • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); • введение учебного курса «Ин ...