Особенности проведения дидактических игр и упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия

Педагогика как наука » Развитие зрительного восприятия у детей 5 года жизни с различными нарушениями зрения через дидактические игры и упражнения » Особенности проведения дидактических игр и упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия

Страница 2

Список детей контрольной группы

№ п/п

Список детей

Зрительный диагноз

Интеллект

Зрительная нагрузка

1.

Андрей С.

Миопия высокой степени, сходящееся косоглазие

N

№2

2.

Миша В.

Гиперметропия слабой степени

N

№3

3.

Дима Г.

Астигматизм

N

№3

4.

Алеся З.

Содружественное сходящееся косоглазие

N

№3

5.

Артур Г.

Амблиопия

N

№3

6.

Гузель И.

Гиперметропия слабой степени

N

№3

Дети подбирались в группы по степени нарушения зрительных функций: в формирующую группу вошли дети со сложными зрительными диагнозами (гиперметропический астигматизм, амблиопия), а в контрольную группу вошли дети с менее сложным диагнозом (косоглазие и амблиопия).

Цель эксперимента:

1. Выявление уровня сформированности зрительного восприятия у детей 5 года жизни, имеющие различные нарушения зрения.

2. Формирование умения чётко, целостно воспринимать предметы окружающего мира и их изображения.

3. Выявление эффективности и развивающего эффекта разработанной системы игр и упражнений на зрительное восприятие слабовидящих детей 5 года жизни.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа:

1. Констатирующий этап, на котором выявлен уровень сформированности зрительного восприятия у слабовидящих детей 5 года жизни.

2. Формирующий этап, направленный на развитие зрительного восприятия предметов окружающего мира и их изображений.

3. Контрольный этап, который позволил оценить эффективность предложенной системы дидактических игр и упражнений.

В экспериментальную группу вошли слабовидящие дети 5 года жизни, имеющие сложный зрительный диагноз: гиперметропический астигматизм и амблиопия. Констатирующий этап проходил с сентября по октябрь месяц 2005 год.

Список детей формирующей группы

№ п/п

Список детей

Зрительный диагноз

Интеллект

Зрительная нагрузка

1.

Максим Л.

Гиперметропический астигматизм

N

№3

2.

Артем Ш.

Гиперметропический астигматизм, гиперметропия слабой степени

N

№2

3.

Никита С.

Смешанный астигматизм, амблиопия обоих глаз

N

№2

4.

Даша Б.

Астигматизм, сходящееся косоглазие

ЗПР

№2

5.

Лиза М.

Гиперметропический астигматизм, амблиопия, сходящееся косоглазие

N

№2

6.

Максим Г.

Гиперметропия слабой степени, сходящееся косоглазие

N

№2

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Методические рекомендации к урокам повторения, обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Массовый многолетний психолого-педагогический эксперимент В.В.Давыдова, Л.В.Занкова и других психологов убедительно доказывают, что даже младшие школьники в состоянии усваивать – причем в обобщенной форме – гораздо более сложный материал, чем это представлялось ранее. Мышление школьников, несомненно, имеет е ...

Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий
педагогический художественный культура мультимедийный Через курс МХК сквозной линией проходит тема «Культурные традиции родного края», которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru