Особенности проведения дидактических игр и упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия

Педагогика как наука » Развитие зрительного восприятия у детей 5 года жизни с различными нарушениями зрения через дидактические игры и упражнения » Особенности проведения дидактических игр и упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия

Страница 4

Использовалась трехбалльная система оценки, где:

1 балл – задание выполнено неверно;

2 балла – задание выполнено путём проб и ошибок;

3 балла – задание выполнено самостоятельно (зрительным способом).

Исходя из этого, выделяются уровни развития зрительного восприятия:

71–81 балла – высокий уровень;

60–70 баллов – средний уровень;

59 баллов и ниже – низкий уровень.

В ходе диагностики были использованы такие методические приёмы как: объяснение, вопросы, показ, игровые задания. При проведении диагностических заданий дети вели себя неуверенно, много ошибались. Например: Артём Ш. часто путал названия цвета, ошибался при соотнесении формы и предметного изображения, а так же не мог ориентироваться в пространстве и воспринимать безошибочно предметы и их изображения; Даша Б. не могла различать синий и зелёные цвета, ошибочно определяла прямоугольник и треугольник, не выполняла задания на определение расстояния в большом пространстве, без помощи педагога не могла составлять предмет из геометрических фигур, с трудом узнавала изображения предметов на картинках; а вот Максим Л. имеет представление о геометрических фигурах, цвете, но затрудняется в вы делении их в окружающем пространстве, а так же в составлении целого изображения предмета из геометрических фигур, хотя правильно узнаёт их на картинках и т.д.

Исходя из выше описанного, можно сделать вывод, что у всех детей экспериментальной группы зрительное восприятие фрагментарное, не чёткое, не целостное и требует дальнейшего развития.

По результатам констатирующего эксперимента отмечены следующие уровни развития зрительного восприятия:

1. Максим Л. – средний уровень;

2. Артём Ш. – низкий уровень;

3. Никита С. – низкий уровень;

4. Даша Б. – низкий уровень;

5. Лиза М. – низкий уровень;

6. Максим Г. – низкий уровень;

В процентном отношении это выглядит следующим образом:

Высокий уровень – 0%;

Средний уровень – 16%;

Низкий уровень – 83%.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Значение медицинской сестры - менеджера в организации работы "Школ здоровья"
На возрастающую роль сестринского персонала в решении проблем национальных служб здравоохранения неоднократно указывалось в программных документах ВОЗ. Как отмечает исследовательница и пропагандистка сестринского дела, много лет проработавшая на посту регионального советника ВОЗ в Европе, Дороти Холл, " ...

Психолого-педагогические особенности проведения внеклассной работы
Придя на работу в школу, учитель технологии сталкивается не только с проблемами эффективной организации учебного процесса, но и постановки внеклассной работы по своему предмету. По педагогическому энциклопедическому словарю внеклассная работа- это составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна и ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru