- коррекция взаимоотношений членов разведенной семьи и ближайшего социального окружения.
- содействие в восстановлении и усилении воспитательного потенциала разведенной семьи (повышение психолого-педагогической культуры матери, воспитывающей ребенка; привлечение отдельно проживающего родителя к воспитанию несовершеннолетнего; превращение встреч отца с ребенком из преимущественно развлекательных мероприятий в реальный воспитательный процесс);
- содействие позитивному решению вопроса об участии родственников отдельно проживающего родителя в воспитании детей после развода.
4) Социальный педагог - консультант (консультирование по вопросам, связанным как непосредственно с разводом (оформление расторжения брака, раздел имущества, выплата алиментов, споры о детях), так и с решением других проблем, которые способны усугубить негативное влияние развода (материальные затруднения, безработица родителя, наличие приемных детей, нерешенность жилищно-бытовых трудностей, наличие в семье инвалида, многодетность и т. д.), членов семей, находящихся в ситуации затяжного кризиса, а также активистов добровольческого движения по проблемам основания, регистрации и функционирования новых организаций, их работы со спонсорами, контактов со СМИ);
5) Социальный педагог - мобилизатор (содействие в организации и функционировании групп взаимопомощи);
6) Социальный педагог - поисковик (помощь нуждающимся в поиске бывших супругов, родителей, детей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, связь с которыми была потеряна после развода);
7) Социальный педагог - исследователь (проведение научно-исследовательской деятельности с целью изучения различных аспектов, связанных с функционированием разведенных семей разных типов);
8) Социальный педагог - правовед (участие в совершенствовании законодательной базы в сфере социальной - педагогической работы с детьми в семьях разведенных);
9) Социальный педагог - культработник (организация досуга детей и родителей);
10) Социальный педагог - методист (составление методической базы работы с детьми в семьях, переживших развод, подготовка к изданию специальных пособий, обобщающих накопленный опыт) .
Таким образом, для развития социально - педагогической работы с детьми из разведенных семей необходимо создание более или менее благоприятных условий, а именно привлечение и грамотное использование необходимых финансовых, организационных, управленческих, методических, технологических, кадровых ресурсов. Для этого, прежде всего, требуется увеличение объема средств, выделяемых на социальные нужды из местного бюджета, их распределение и перераспределение между ведомствами, государственными и общественными организациями, контроль за их использованием на уровне отдельной семьи; совершенствование процесса управления социальной - педагогической работой на местном уровне, контроль за ее осуществлением на уровне отдельной семьи; усиление кадрового потенциала социальных служб путем организации курсов повышения квалификации, обучающих семинаров для их работников и т. д.
Другие статьи:
Характеристика
мотивации студентов к обучению
В качестве мотивов, побуждающих человека к деятельности могут выступать его идеалы, интересы, убеждения, социальные установки и ценности. Понятие мотивация включает в себя все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, идеалы и другие. Мотивами учебной деятельности могут быть ...
Урок как целостная система
В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм органи ...