Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Педагогика как наука » Работа социального педагога по социальной адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей » Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Страница 4

В практической части исследования нами были использованы диагностические методики: методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия»); тест "Рисунок семьи"; тест "Дом. Дерево. Человек"; опросник для родителей. «Психологические причины отклонений в семейном воспитании». Э.Г. Эйдемиллер. В результате мы увидели, что дети из разведенных семей имеют значительно выраженную эмоциональную тревожность, неуверенность в себе, отсутствие твердой опоры, безопасности. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что дети из разведенных семей могут испытывать затруднения в адаптации и социализации. Помочь преодолеть возникающие трудности может социальный педагог. Особенностями работы социального педагога по адаптации детей младшего школьного возраста из разведенных семей является организация индивидуальной работы, как семьей, так и с ребенком, которая выражается в создании условий для их успешной социальной адаптации. Социальный педагог обеспечивает реализацию механизма социально-психологической адаптации младшего школьника: на когнитивном уровне, взаимодействуя с психологом, проводит диагностику, выявляет исходное состояние адаптированности; на эмоциональном уровне обеспечивает формирование эмоционально – ценностного отношения к изменяющимся условиям, определяет эмоциональные состояния: беспокойство, озабоченность, сочувствие, осуждение, тревога и т. д., тем самым создавая условия для определенной целенаправленной деятельности человека в социальной практике, что характеризует поведенческий уровень механизма адаптации.

Анализ литературы по проблеме исследования результаты диагностики послужили основанием для составления методических рекомендаций для социального педагога по организации социально – педагогической деятельности по адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель достигнута, задача решена.

Д

М

Рис. 1. Социограмма

Овал: 9

Шщ - Девочка

Блок-схема: витягування: 7

- Мальчик

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Анализ и оценка физической подготовленности младших школьников
Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья. Поражения миокарда 1. Ревматический миокардит ♦ Основная медицинская группа. При хорошем общем состоянии здоровья через 2 года после перенесенного заболевания. ♦ Подгото ...

Анализ эффективности деятельности учителя и учащихся по формированию представлений о здоровом образе жизни
На классных часах необходимо придерживаться направлений приобщения учащихся к знаниям законов развития человека на личностно-ориентированном уровне, воспитание потребности в здоровье, выработки индивидуального способа физического, духовного и нравственного самосовершенствования, психосаморегуляции, обучение ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru