Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Педагогика как наука » Работа социального педагога по социальной адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей » Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Страница 4

В практической части исследования нами были использованы диагностические методики: методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия»); тест "Рисунок семьи"; тест "Дом. Дерево. Человек"; опросник для родителей. «Психологические причины отклонений в семейном воспитании». Э.Г. Эйдемиллер. В результате мы увидели, что дети из разведенных семей имеют значительно выраженную эмоциональную тревожность, неуверенность в себе, отсутствие твердой опоры, безопасности. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что дети из разведенных семей могут испытывать затруднения в адаптации и социализации. Помочь преодолеть возникающие трудности может социальный педагог. Особенностями работы социального педагога по адаптации детей младшего школьного возраста из разведенных семей является организация индивидуальной работы, как семьей, так и с ребенком, которая выражается в создании условий для их успешной социальной адаптации. Социальный педагог обеспечивает реализацию механизма социально-психологической адаптации младшего школьника: на когнитивном уровне, взаимодействуя с психологом, проводит диагностику, выявляет исходное состояние адаптированности; на эмоциональном уровне обеспечивает формирование эмоционально – ценностного отношения к изменяющимся условиям, определяет эмоциональные состояния: беспокойство, озабоченность, сочувствие, осуждение, тревога и т. д., тем самым создавая условия для определенной целенаправленной деятельности человека в социальной практике, что характеризует поведенческий уровень механизма адаптации.

Анализ литературы по проблеме исследования результаты диагностики послужили основанием для составления методических рекомендаций для социального педагога по организации социально – педагогической деятельности по адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель достигнута, задача решена.

Д

М

Рис. 1. Социограмма

Овал: 9

Шщ - Девочка

Блок-схема: витягування: 7

- Мальчик

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста
дошкольный естественнонаучный воздух вода В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, кот ...

Методики изучения звукопроизносительной стороны речи у детей
Обследование звуковой стороны речи ребенка является важным звеном в общей системе изучения речевой деятельности. Овладение звуковым строем родного языка происходит в двух взаимосвязанных направлениях. Ребенок усваивает артикуляцию (т.е. движения и позиции речевых органов, нужные для произнесения звуков) и од ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru