В практической части исследования нами были использованы диагностические методики: методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия»); тест "Рисунок семьи"; тест "Дом. Дерево. Человек"; опросник для родителей. «Психологические причины отклонений в семейном воспитании». Э.Г. Эйдемиллер. В результате мы увидели, что дети из разведенных семей имеют значительно выраженную эмоциональную тревожность, неуверенность в себе, отсутствие твердой опоры, безопасности. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что дети из разведенных семей могут испытывать затруднения в адаптации и социализации. Помочь преодолеть возникающие трудности может социальный педагог. Особенностями работы социального педагога по адаптации детей младшего школьного возраста из разведенных семей является организация индивидуальной работы, как семьей, так и с ребенком, которая выражается в создании условий для их успешной социальной адаптации. Социальный педагог обеспечивает реализацию механизма социально-психологической адаптации младшего школьника: на когнитивном уровне, взаимодействуя с психологом, проводит диагностику, выявляет исходное состояние адаптированности; на эмоциональном уровне обеспечивает формирование эмоционально – ценностного отношения к изменяющимся условиям, определяет эмоциональные состояния: беспокойство, озабоченность, сочувствие, осуждение, тревога и т. д., тем самым создавая условия для определенной целенаправленной деятельности человека в социальной практике, что характеризует поведенческий уровень механизма адаптации.
Анализ литературы по проблеме исследования результаты диагностики послужили основанием для составления методических рекомендаций для социального педагога по организации социально – педагогической деятельности по адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель достигнута, задача решена.
|
|
Рис. 1. Социограмма
![]() |
Шщ - Девочка
- Мальчик
Другие статьи:
Психолого-педагогические условия эффективности работ над исправлением
акцентологических ошибок
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений - обогащение словарного запаса путем развития орфоэпически правильной речи детей. Это значит совершенствовать их произносительно-слуховую культуру, формировать хорошую дикцию, развивать выразительность речи, повышать культуру живого ...
Программы и методики формирования речевых компетенций
Концепция содержания обучения русскому языку в школе предусматривает формирование не только лингвистической (языковой), но и коммуникативной (речевой) компетенции школьников, связанной с овладением всеми видами речевой деятельности, а также с культурой устной и письменной речи, правилами и способами использо ...