Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Педагогика как наука » Работа социального педагога по социальной адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей » Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Страница 3

Таким образом, социальный педагог должен в своей работе с семьей обеспечить понимание каждым родителем того, что они должны понимать интересы своих детей, помнить, что нельзя удовлетворить их только исполнением прямых материнских обязанностей. С детьми необходимо играть, ходить на карусели, в цирк, зоопарк, болеть за маленьких радиолюбителей, помогать им во время первых «открытий». Для этого необходимо время, терпение, даже определенная самоотверженность. Не все интересы детей привлекательны для взрослого, но необходимо к ним приспособиться. Интересы и увлечения детей являются связующим звеном с последующим глубоким взаимопониманием. Известно, что воспитание начинается намного раньше, чем у ребенка появляется так называемый разум и родители могут наставлять его, давать ему мудрые советы, приводить достойные похвал примеры из жизни. Для того чтобы ребенок хорошо физически и психически развивался, ему недостаточно только теплой одежды, покоя, безопасности, хорошей пищи и медицинского обслуживания. Наряду с биологическими потребностями ребенку очень важны потребности психические, которые также должны удовлетворяться в той определенной мере, которая необходима для того, чтобы ребенок чувствовал себя действительно хорошо.

Работа социального педагога по социальной адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей является одной из актуальных проблем современного общества. В теоретической части исследования мы рассмотрели социальную адаптацию как психолого - педагогическую проблему и выявили, что социальная адаптация представляет собой сложный и многогранный процесс. Он определяет адекватное и эффективное взаимодействие личности с новой средой. В результате этого взаимодействия происходит полноценное развитие личности, ее самореализация. Личность становится полноправным членом общества, приобретая свободу выбора действия, деятельности, социально приемлемых поступков, принося полезность обществу. При возникновении дезадаптации происходит нарушение нормальной жизнедеятельности и развития человека, дезадаптация представляет опасность для его существования, делая его социально пассивным, безучастным в общественной жизни. Анализ литературы позволяет сделать вывод, что именно в младшем школьном возрасте у ребенка идет коренное изменение социальной ситуации развития ребенка, это связано с началом обучения в школе. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Ребенок начинает адаптироваться в новом для него окружающем мире. Основной задачей родителей в работе с детьми младшего школьного возраста является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей. Для этого, родителям важно чтобы в семье была положительная атмосфера, чувство удовлетворенности, безопасности и защиты, т.е. семья должна быть целостна для благоприятного развития ребенка. Но не все семьи способны справиться и выдержать испытание на прочность. Многие семейные функции со временем нарушаются, жизненные планы распадаются. Поэтому в некоторых случаях не только невозможно, но и нецелесообразно сохранять брак как союз, который уже не приносит удовлетворения обоим партнерам. Часто выход в такой ситуации один — развод. Последствия разводов — это, прежде всего дезадаптации детей у которых возникают такие проблемы как: агрессивность, тревожность, плаксивость, ограниченные возможности общения со средой обитания, людьми и т.д. Также мы рассмотрели причины развода, и дали характеристику разведенной семьи: причинами развода могут быть не только кризисы в определенные периоды, но также много других, как прямых, так и косвенных проблем. Супругам необходимо научиться решать возникающие проблемы мирным путем: спокойно и рассудительно. Замечено, что от взаимных обид и обвинений взаимоотношения только ухудшаются и страдают не только участники конфликта, но и ребенок, мы хотели показать, как развод родителей отражается на психологию детей, на их взгляды на жизнь ведет к изменениям моральных ценностей; Поэтому все это требует особо пристального внимания со стороны социального педагога, задачей которого является своевременное выявление дезадаптированных детей, в результате мы раскрыли особенности работы социального педагога и составили методические рекомендации по адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Представление детей младшего школьного возраста о правовых отношениях
Исследование проводилось на базе МСОШ №1 города Тейково, в котором принимали участие десять учащихся третьего класса. На диагностическом этапе была проведена анкета, с целью выяснить, какие права дети знают, могут ли они объективно оценивать надобность прав, знают ли дети свои права и права своих родителей. ...

Агрессия в дошкольном возрасте
агрессия дошкольный образовательный ребенок Согласно наиболее принятым представлениям, агрессия является одним из распространенных способов решения проблем, возникающих в сложных и трудных (фрустрирующих) ситуациях, вызывающих психическую напряженность. В контексте проблемы агрессии как таковой обращает вним ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru