Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Педагогика как наука » Работа социального педагога по социальной адаптации детей младшего школьного возраста в семьях разведенных родителей » Методические рекомендации для социальных педагогов по адаптации детей младшего школьного возраста разведенных родителей

Страница 2

ü Необходим щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Например, если он медленно одевается, не нужно постоянно фиксировать на этом его внимание. Однако, если появился хотя бы малейший успех, обязательно нужно его отметить;

ü Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт с родителями могут способствовать снижению общей тревожности ребенка;

ü В этот сложный период ребенку необходимо как можно больше общаться с друзьями, родственниками и со сверстниками, участвовать в различных спортивных мероприятиях, ходить в какие-либо секции и кружки и т.п., так как активная социальная жизнь позволяет отвлечься от неприятных мыслей, повышает самооценку и не дает замыкаться в себе;

ü Родитель должен приучить у ребенка элементарные требования гигиены (Свою одежду ребенок должен каждый вечер аккуратно сложить, перед сном умыться, а на ночь переодеться в ночное белье) с помощью этого закрепляется привычка к стереотипным, но необходимым навыкам;

ü Необходимо воспитать у ребенка уважение к вещам, порядку, деньгам. Работа на благо семьи не должна оплачиваться — это обязанность ребенка. Оценить ее можно похвалой, иногда признанием заслуг и качеств ребенка;

ü Вознаграждать ребенка лучше всего за выполнение продолжительных обязанностей, а не за одноразовые задания. Если, например, малыш будет в течение определенного времени содержать свои игрушки в порядке, то в подходящий момент рекомендуем подарить ему заранее выбранную им игрушку;

ü Если же мать воспитывает одного ребенка, то чаще всего она успевает все сделать дома сама, тем самым бессознательно совершает большую ошибку делает все за ребенка. Из него потом может вырасти несамостоятельный, избалованный эгоист;

ü Единственную дочь надо как можно раньше научить пользоваться швейной иглой, стирать свое личное белье, носочки и далее вязать себе кофточку. Воспитатель совершит очень большую ошибку, если махнет рукой на старания маленького ребенка или оттолкнет его со словами: «Не могу смотреть на такую медленную и плохую работу!»;

ü Воспитателю необходимо помнить, что детям не нравятся замечания матери о ее жертвах ради них, постоянные напоминания о том, что она для них делает, сколько всего она могла бы иметь, если бы не купила для них то-то и т. д.;

ü Еще одна крайность воспитания детей в разведенной семье проявляется тогда, когда воспитатель балует ребенка только потому, что он живет без отца или матери (независимо от того, умер родитель, ушел или неизвестен), а постоянное напоминание об этом может вызвать у ребенка комплекс неполноценности или усиленный эгоизм. Возможно, что он почувствует себя изгоем в обществе других детей, тогда он начнет смотреть на них свысока, считая свое детство обделенным по сравнению с остальными детьми, в связи, с чем он может требовать от окружающих особого к себе внимания;

ü «Наивысшим» авторитетом в полной семье чаще всего бывает отец, который обычно не отдает всевозможные мелкие приказы, не напоминает постоянно о чем-то, как это делает мать. Поэтому слово отца во многих семьях имеет больший вес, чем слово матери. И это понятно. Ведь мать, по желая того, разменивает свой авторитет на тысячу мелочей, о которых она должна бесконечно напоминать. В разведенной семье один воспитатель должен соединить в себе два лица: одного — раздающего мелкие поручения и приказы, и другого, чей авторитет распространяется на «большие дела». Кроме того, одинокий родитель должен умело настаивать на своем так, чтобы ребенок слушался его в определенной ситуации.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Формирование зрительного восприятия у детей нормально видящих
В соответствии с концепцией Л.С. Выготского (1960) онтогенез восприятия – системный процесс, который осуществляется только на основе сочетания органического созревания и обучения. На низшей генетической ступени онтогенеза складываются межфункциональные отношения между восприятием и памятью (перцептивно-мнеми ...

Психолого-педагогические условия эффективности работ над исправлением акцентологических ошибок
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений - обогащение словарного запаса путем развития орфоэпически правильной речи детей. Это значит совершенствовать их произносительно-слуховую культуру, формировать хорошую дикцию, развивать выразительность речи, повышать культуру живого ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru