Развитое педагогическое самосознание мастера позволяет фиксировать уровень развития педагогического опыта, собственные достижения в профессиональном и личностном развитии, анализировать успехи своих обучаемых. Эти постоянные процессы, в свою очередь, влияют на уточнение и развитие собственных убеждений, без которых немыслимы ни творчество, ни высокий уровень профессиональной компетентности, ни высокое качество повышения уровня своей педагогической культуры. Все названные компоненты педагогической культуры нельзя объединить механически. Это постоянно растущий сплав, который живо и быстро обогащается, растет, развивается. Только для этого нужно найти и создать соответствующие условия. Таким образом, педагогическая культура мастера профессионального обучения представляет собой интегральное качество личности, содержащее совокупность взаимосвязанных между собой профессионального педагогического самосознания, педагогического опыта и педагогических убеждений. Она позволяет мастеру добиваться успеха в разнообразных видах педагогической деятельности и общения, является условием и предпосылкой "самостроительства", постоянного движения к идеалу.
Другие статьи:
Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное обучение опи ...
Диагностика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста
Основываясь на выводах первой главы, было выявлено, что диагностика на выявление уровня развития эстетического чувства времени разработана в работах А.Ф. Яфальян и О.Е. Дрень. Она включает в себя выявление физического, психического и художественного времени. В этой диагностике определены компоненты, показате ...