Развитое педагогическое самосознание мастера позволяет фиксировать уровень развития педагогического опыта, собственные достижения в профессиональном и личностном развитии, анализировать успехи своих обучаемых. Эти постоянные процессы, в свою очередь, влияют на уточнение и развитие собственных убеждений, без которых немыслимы ни творчество, ни высокий уровень профессиональной компетентности, ни высокое качество повышения уровня своей педагогической культуры. Все названные компоненты педагогической культуры нельзя объединить механически. Это постоянно растущий сплав, который живо и быстро обогащается, растет, развивается. Только для этого нужно найти и создать соответствующие условия. Таким образом, педагогическая культура мастера профессионального обучения представляет собой интегральное качество личности, содержащее совокупность взаимосвязанных между собой профессионального педагогического самосознания, педагогического опыта и педагогических убеждений. Она позволяет мастеру добиваться успеха в разнообразных видах педагогической деятельности и общения, является условием и предпосылкой "самостроительства", постоянного движения к идеалу.
Другие статьи:
Анатомо-физиологические основы процесса чтения
Критический анализ проблемы нарушений чтения должен основываться прежде всего на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения детьми. Что же представляет собой процесс чтения в норме? Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте п ...
Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории
В настоящее время актуальнее, чем раньше, стали слова: хорошие, качественные, эффективные уроки. Каждый учитель стремится их проводить. Но всегда ли они получаются? От чего это зависит? И что такое современный, хороший (качественный) урок? Дать хороший (качественный) урок – дело непростое даже для опытного у ...