Специфика формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения

Педагогика как наука » Процесс формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения » Специфика формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения

Страница 6

Особая роль информатизации общества принадлежит в широком использовании ПК в профессиональной деятельности, связи и самые прогрессивные информационные технологии. Именно они обеспечивают пользователям широкий набор информационно-вычислительных услуг с доступом к локальным и удаленным машинным ресурсам, технологиям и базам данных.

Мастер формирует у учащихся профессиональные знания и умения, обучает их рациональным приемам и способам выполнения работы, передовым формам организации труда, бережному расходованию резервов, обеспечивает высокое качество изготовления обучаемыми продукции, соблюдения дисциплины, безопасности труда.

Соблюдение санкционированных обществом педагогических норм, наблюдение за которыми осуществляют как коллеги по педагогической работе, так и руководители, требуют наличия у мастера специального профессионально-педагогического образования или педагогической подготовки, обеспечивающих формирование у них операционных, тактических и стратегических умений. В противном случае мастера будут находиться в полной неуверенности и не иметь эталона, ориентира для успешной педагогической деятельности. То есть, не будут знать, какие педагогические нормы в области обучения, воспитания, развития личности будущих рабочих санкционировало общество и что сегодня требуется для того, чтобы считаться хорошим педагогом.

Обучение операторов ЭВМ может осуществляться как групповыми, так и индивидуальными методами.

При подготовке новых рабочих практическое обучение предусматривает непосредственную работу на ПК.

Мастер профессионального обучения должен обучать рабочих эффективной организации труда, изучению офисных и использованию других программ в процессе оказания информационно-вычислительных услуг с доступом к локальным и удаленным машинным ресурсам, технологиям и базам данных.

В процессе обучения особое внимание должно быть обращено, на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. В этих целях мастер профессионального обучения должен значительное внимание уделять требованиям безопасности труда на ПК.

К концу обучения каждый рабочий по специальности "Оператор ЭВМ" должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, техническими условиями и нормами, установленными на предприятии или учреждении.

К самостоятельному выполнению работ обучающиеся допускаются только после сдачи зачета по безопасности труда.

Квалификационные экзамены проводятся в соответствии с положением о порядке аттестации рабочих в различных формах обучения.

Обновление технической и программной базы современных ПК требует систематического включения в действующие программы учебного материала эти изменения.

Количество часов, отводимое на изучение отдельных тем программы, последовательность их изучения в случае необходимости разрешается изменять при условии, что программы будут выполнены полностью по содержанию и общему количеству часов.

Полное содержание тем "Состав персонального компьютера", "Системные программные средства", "Текстообработка", "Электронные таблицы", "Системы перевода текстов", "Системы оптического распознавания текстов", "Компьютерная графика", "Системы визуализации информации", "СУБД для персональных компьютеров", "Работа в глобальной сети Internet" приведено для подготовки новых рабочих. При переподготовке, обучении вторым (смежным) профессиям и повышении квалификации рабочих содержание указанных тем корректируется с учетом предшествующего уровня подготовки обучающегося. Изменения, коррективы или необходимость изучения этих тем рассматриваются учебно-методическим (педагогическим) советом и утверждаются председателем учебно-методического или педагогического совета учебного заседания.

Рабочий учебный план и программа подготовки и переподготовки рабочих специальностей по профессии "Оператор ЭВМ" допущенный Министерством образования и науки Республики Дагестан в качестве учебно-программной документации для профессиональной подготовки в "Профессиональном лицее №9" г. Махачкалы имеется в приложениях данной работы .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Занимательные формы внеклассной работы по физической географии, их характеристика, значение, эффективность
Опыт работы учителей географии всегда характеризовался большой по объему, интересной по содержанию, активной внеклассной работой. Он обобщен в специальных периодических изданиях: теоретическом и научно-методическом журнале «География в школе», в научно-методических журналах «География и экология в школе XXI ...

Педагогические, социальные и психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому, часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной независи ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru