Специфика формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения

Педагогика как наука » Процесс формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения » Специфика формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения

Страница 4

Основные виды деятельности мастера профессионального обучения.

Учебно-производственная, направленная на формирование у учащихся профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой и программой производственного обучения, развитие стремления к техническому творчеству, рационализаторской и изобретательской деятельности на основе профессионального мастерства. В рамках этого вида деятельности мастер профессионального обучения осуществляет профессиональное (производственное) обучение в учебно-производственных мастерских, профессиональное (производственное) обучение на производстве, производственно-технологическую деятельность в ходе производительного труда учащихся, финансово-экономическую деятельность в рамках производственного обучения в учебно-производственных мастерских, деятельность по формированию творческих способностей учащихся на уроках производственного обучения, опытно-экспериментальную деятельность, деятельность по использованию компьютерной техники в производственном обучении, деятельность по обеспечению требований охраны труда учащихся, деятельность по использованию в производственном обучении методов, форм и средств обучения, соответствующих характеру труда в условиях рынка.

Воспитательная работа, направленная на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенную в Конституции РФ, ФЗ "Об образовании", Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, государственной программе патриотического воспитания граждан РФ на 2001-2005гг., федеральной целевой программе "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005гг.)", способствующей разностороннему развитию личности учащихся, формированию их творческих способностей, навыков самообразования, созданию условий для самореализации личности, гражданскому и профессиональному становлению учащихся, формированию трудовой мотивации, обучению основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда.

Учебно-методическая, определяющая основную учебно-методическую документацию, требования к повышению педагогической и производственной квалификации.

Организационно-управленческая, заключающаяся в обеспечении режима работы учащихся в учебно-производственных мастерских и на промышленных объектах, организации и проведении производительного труда во внеучебное время с целью выпуска продукции повышенного качества, маркетинговой деятельности с целью приведения содержания работы в учебно-производственных мастерских к региональному рынку товаров, в управлении практической деятельностью учащихся в учебно-производственных мастерских.

Эксплуатационно-обслуживающая, включающая работу по сохранности и экономии энергоресурсов и использованию здоровьесберегающих технологий, организации и проведению технического обслуживания и ремонта оборудования в учебно-производственных мастерских, эксплуатации оборудования в учебное и внеучебное время.

Предлагаемый проект Положения о мастере профессионального обучения, разработанный на основе анализа современных тенденций в области профессиональной педагогики, проводимой в Кемеровском государственном профессионально-педагогическом колледже научно-экспериментальной работы, по нашему мнению, наиболее полно отражает специфику деятельности мастера профессионального обучения, конкретизирует его место, статус и роль в образовательном процессе учреждения начального профессионального образования, что в конечном итоге обеспечит повышение качества подготовки и переподготовки рабочих кадров, так необходимых сегодня российской экономике.

Построение модели педагогической культуры преподавателя профессионального обучения необходимо научно обосновать с помощью личностно-деятельностной концепции развития педагогической культуры мастеров профессионального обучения.

Реализация перспектив развития базового профессионального образования, изложенных академиком Новиковым A. M., возможна при условии заметного повышения педагогической культуры мастеров профессиональной школы. Под ней следует понимать сложную социальную характеристику личности и деятельности мастера. Она основывается, как

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Гиподинамия и ее негативное влияние на растущий организм учащихся
Одним из ведущих механизмов, формирующих общие характерные особенности организма при отклонениях в состоянии здоровья, является сниженная двигательная активность. Она может быть как в форме недостаточности общей суммы активности, так и в виде ограниченности интенсивных нагрузок развивающего характера. Снижен ...

Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения
У детей с дизартрией часто наблюдается значительное нарушение движений пальцев и кистей рук. Ребенок не может самостоятельно одеться, причесаться, действовать с мелкими предметами. Поэтому необходимо систематически проводить упражнения, способствующие формированию разнообразных движений пальцев и кистой рук. ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru