Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Педагогика как наука » Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе » Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Страница 4

Содержание деятельности клуба. Основное содержание работы литературно-драматического клуба – подготовка и проведение литературных праздников в 5-11 классов. Учащиеся в клубе активизируются, развивается их самостоятельность, проявляются их способности, интересы.

Деятельность данного клуба реализуется через проекты: творческие: самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в творческих группах (сценарная, оформительская и т.д.); игровые: участие в театральных инсценировках клуба, самостоятельное создание "своей" роли (литературного персонажа или выдуманного героя); информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.

Приоритетные формы работы клуба: литературная игра как наиболее продуктивный эмоциональный метод воспитания и обучения учащихся младшего возраста (для уч-ся 5-7 классов); театральные инсценировки литературных произведений; собственные инсценировки актива клуба; литературный вечер (для уч-ся 8-11 классов); литературно – музыкальная композиция; просмотр и обсуждение кинофильмов, спектаклей.

Литературная игра, викторина - это средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений и навыков; это метод организации и сплоченности коллектива; это способ общения; это фактор, формирующий внутренний мир человека.

Литературно-музыкальный вечер с элементами театрализации помогает школьникам как бы погрузиться в атмосферу того или иного времени, услышать голоса современников, помогает приобщиться к творческому процессу.

Рассмотрим, для примера, работу над созданием сценария традиционного театрализованного представления актива клуба на литературном празднике "Мифы Древней Греции". Этому предшествовала работа по изучению мифов на уроках литературы, подготовке праздника творческими группами на заседаниях клуба.

1 этап работы – коллективное составление основной канвы сценария.

Итак, сценарная группа предложила тему для выступления актива "Олимп современный". Эта же группа предложила опорную лексику для сценария.

-Кто живет на Олимпе? (верховный бог Зевс, олимпийские боги). Значит, действующими лицами нашего представления будут боги, которых будете играть все вы.

Давайте определим роль шестиклассников, пришедших на праздник, чтобы они, как всегда, стали активными участниками представления. Как связать Олимп с нашей гимназией, с литературным праздником, если учесть, что боги иногда спускаются на землю? (боги спустятся на праздник).

- В качестве кого они могут быть на празднике? (жюри).

- Какова будет задача шестиклассников перед богами? (порадовать их своими знаниями)

Но прежде чем боги спустятся на Землю, в нашу гимназию, разыграем действие на Олимпе. Давайте представим, что Зевс собирает богов на Олимпийский пир, но их нет. Где они? (на Земле).

- Какова реакция Зевса? (мы уже знаем его характер по мифам). Он гневается. Зевс срочно требует созвать всех богов. И вот тут-то по одному входят боги, они только что возвратились с Земли.

- Что они должны объяснить Зевсу? (почему задержались, почему, может быть, у них современные одежды).

Послушав их рассказы о Земле, какое решение принимает Зевс? (спуститься на Землю и самому убедиться, что дети помнят и чтут олимпийских богов)

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Использование игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Для построения формирующего эксперимента нам необходимо было определить степень знакомства ребят с театром и основными театральными профессиями, ребусами и кроссвордами; наличие условий в группе для использования игр-загадок, кроссвордов, ребусов в работе с детьми, отношение взрослых(педагогов и родителей) к ...

Вариативно-программный подход к организации деятельности детских и молодежных общественных объединений в условиях школы
В науке выделяют две модели взаимодействия школы и детских общественных объединений. Первая модель основывается на равноправном партнерстве школы как государственного образовательного учреждения и детских общественных объединений как организаций, имеющих юридический статус, собственную программу развития. Су ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru