Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Педагогика как наука » Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе » Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Страница 3

Слово библиотекаря (знакомит с прозой Шесталова): Первая повесть "Синий ветер каслания" увидела свет в 1965 году. Она обратила на себя внимание и тем, что еще один поэт обратился к прозе. Шесталов объяснял это так: "Жизнь не укладывалась в рамки стихов и поэм, которые я пел. Мне хотелось вмешаться в неё, по силе возможности помогать своим пером изменять действительность." Ощущение активного начала пронизывает повесть, обращенную к жизни и труду оленеводов. Каслание – это кочевье, это дорога длинная и трудная, от Оби до Урала.

В 1972 году Шесталов пишет повесть "Когда качало меня солнце". По форме это лирический дневник-путешествие. Герой повести всякий раз сверяет свои мысли и чувства со сказкой. Сказка сыграла важную роль в формировании Шесталова – художника слова. Много задушевных слов сказал о ней писатель, характеризуя атмосферу, окружавшую его с детства и желая дать образное определение мировосприятия своего народа: "Сказка … она как родник. Прильнешь к ней, мучимый жаждой, напьешься прохладной живительной влаги и снова чувствуешь себя человеком. Все станет ясным и понятным". За строкой сказок и мифов, охотно пересказываемых Шесталовым, встает создатель этого духовного богатства – народ.

Библиотекарь проводит викторину, посвященную творчеству Ювана Шесталова. Награждение победителей.

Внеклассная работа по литературе. Литературно-драматический клуб.

В современных условиях эффективное преподавание литературы требует органичного сочетания всех форм и видов классных и внеклассных занятий, широкого развития самостоятельности учащихся. Внеклассная работа становится неотъемлемой частью творческого, углубленного изучения литературы.

Преимущества школьного литературно-драматического клуба перед другими формами внеклассных занятий: стабильность (что способствует зарождению и развитию школьных традиций); систематичность (что дает возможность использовать разные виды внеклассной работы не изолированно друг от друга и случайно, а взаимосвязано, целенаправленно, а это, в свою очередь, обеспечивает эффективность); массовый характер работы (что позволяет приобщить к литературе, к искусству максимальное количество школьников).

Клуб способен объединить все виды внеурочной работы по литературе, став её центром. Говоря о клубе применительно к преподаванию литературы в школе, мы рассматриваем это явление в двух аспектах: влияние работы клуба на уроки, возможность с его помощью сделать преподавание более эффективным; самостоятельное литературно-образовательное и литературно-развивающее, творческое значение работы клуба как формы реализации креативных возможностей учащихся.

Цель клуба: Создание необходимых условий для художественно-эстетического развития учащихся, для их творческой самореализации, развития креативности.

Задачи клуба: развивать познавательный интерес учащихся к изучению литературы; повышать интеллектуальный уровень учащихся; способствовать творческой самореализации членов клуба; содействовать речевому общению учащихся.

Структура клуба. Членами клуба являются учащиеся 5-11 классов гимназии. Руководство клубом осуществляет актив, в который входят 20 человек. Актив собирается на свои заседания еженедельно для обсуждения хода и итогов работы, утверждает планы дальнейшей деятельности, самостоятельно составляет сценарии и проводит литературные праздники, выступает с драматическими постановками на открытых заседаниях, участвует в Неделе русского языка и литературы в гимназии, участвует в различных творческих конкурсах школы, района, города. Актив избирает из своего состава президента, вице-президента, художников – оформителей, сценарную группу, ответственных за музыкальное оформление, постановку танцев, техническое оснащение. Открытые заседания клуба проводятся два раза в четверть. Учащиеся 5-11 классов приглашаются на открытые заседания в качестве участников, болельщиков, зрителей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Динамика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста
Цель контрольного этапа эксперимента заключалась в выявлении качественных изменений в уровнях развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста игровыми средствами. Методика контрольного этапа исследования выстраивалась по аналогии с методикой констатирующего этапа с применением тех же с ...

Развитие конструктивных умений у дошкольников в процессе изготовления подвижных игрушек
Исследуя данную проблему психологической, методической, педагогической литературы нами было установлено, что педагоги отмечают влияние конструирования на развитие конструктивных умений и навыков у дошкольников. Т.К. Комарова описывает методику обучения конструированию с бумагой начиная со средней группы (скл ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru