Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Педагогика как наука » Особенности проведения внеклассного мероприятия по литературе » Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса

Страница 5

Подведем итог. Основная канва сценария: на Олимпе 2008 года должен состояться пир, но Зевс гневается: все боги на Земле. Они появляются по очереди, объясняют свое опоздание. Зевс проявляет интерес и решает отправиться в гимназию на литературный праздник.

Этот этап работы коллективный.

2 этап работы – подробное составление сценария. Нашу работу мы организуем в парах.

Выберите, пожалуйста, по желанию роль бога и поработайте в парах над созданием реплик своего героя, зная его характер, поступки по мифам. Используйте лексику мифов, детали костюмов. Два человека будут работать над созданием декораций к выступлению.

3 этап работы – презентация творческого решения каждой пары.

Сначала – слово декораторам.

А теперь – театр-экспромт. Выступление членов клуба. Обсуждение.

4 этап – рефлексия. Выяснение мнения членов клуба о работе.

Нужно отметить, что создание сценария – процесс творческий и длительный. Мы показали начальный этап работы. В ходе репетиций, заседаний клуба будут вноситься изменения, дополнения. Но каждый из членов клуба пробует себя в той или иной роли, используя импровизацию, прием перевоплощения.

Подводя итог, дадим описание технологии составления сценария (коллективный творческий проект):

I этап. Подготовительный.

1. Выбор темы.

2. Определение идеи.

II этап. Основной.

1. Поиск сценарного хода:

а) определение главных и второстепенных действующих лиц;

б) временная принадлежность (в работе над сценарием необходимо учесть дух времени, атрибуты эпохи, события, которые будут освещены в выступлении, детали костюмов);

в) стиль (единство художественных приемов, характерных для данного произведения).

2. Подробная разработка содержания с учетом возрастных особенностей детей, участвующих в празднике. Индивидуальная, парная и групповая работа над созданием диалогов, некоторых мизансцен.

3. Определение логики участия в действии учащихся, пришедших на открытое заседание клуба (активные участники праздника).

4. Музыкальное и художественное оформление.

III этап. Социализация. Выступление групп. Презентация решения группы. Театр-экспромт.

IV этап. Рефлексия.

Требования к составлению сценария. Сценарий должен:

- быть литературно-грамотным;

- отвечать идейно-художественным требованиям;

- не быть примитивным и громоздким;

- иметь строго очерченные временные рамки;

- учитывать возрастные особенности учащихся;

- быть написанным с чувством юмора (с включением рекламы, современной музыки).

Литературно-драматический клуб, его актив – это дружный, сплоченный коллектив. Основной результат деятельности клуба – призовые места в различных творческих конкурсах. Анкетирование, проведенное активом среди учащихся гимназии, показало, что такая форма внеклассной работы, как литературно-драматический клуб, необходима. Воспитательное значение такого увлекательного коллективного труда бесспорно.

Делая вывод из вышесказанного, необходимо распланировать внеклассное мероприятие по литературе с учетом особенностей класса. Так как класс очень сплоченный, я сделала вывод, что ему не повредит состояние здоровой конкуренции, которое будет мотивировать активность учеников, и решила провести дополнительный урок на состязательной основе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие
Одним из видов игр, позволяющих, по нашему мнению, в процессе воспитания детей дошкольного возраста сделать действенным знания, которые стали бы регуляторами поведения и деятельности, определили бы отношение детей к окружающему миру, может быть дидактическая игра. Мы считаем, что дидактическая игра в дошколь ...

Изучение шекспировских мотивов в поэзии М. Цветаевой на уроке литературы
Известно, что спровоцированная Цветаевой «невстреча» с Б. Пастернаком в Берлине (1923) дала всплеск рефлексии над женскими образами Офелии, Эвридики, Ариадны, Федры. Существенно и то, что М. Цветаева в этот период вынашивала замысел трилогии «Гнев Афродиты» и «обдумывала современные возможности трагедии как ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru