Подведем итог. Основная канва сценария: на Олимпе 2008 года должен состояться пир, но Зевс гневается: все боги на Земле. Они появляются по очереди, объясняют свое опоздание. Зевс проявляет интерес и решает отправиться в гимназию на литературный праздник.
Этот этап работы коллективный.
2 этап работы – подробное составление сценария. Нашу работу мы организуем в парах.
Выберите, пожалуйста, по желанию роль бога и поработайте в парах над созданием реплик своего героя, зная его характер, поступки по мифам. Используйте лексику мифов, детали костюмов. Два человека будут работать над созданием декораций к выступлению.
3 этап работы – презентация творческого решения каждой пары.
Сначала – слово декораторам.
А теперь – театр-экспромт. Выступление членов клуба. Обсуждение.
4 этап – рефлексия. Выяснение мнения членов клуба о работе.
Нужно отметить, что создание сценария – процесс творческий и длительный. Мы показали начальный этап работы. В ходе репетиций, заседаний клуба будут вноситься изменения, дополнения. Но каждый из членов клуба пробует себя в той или иной роли, используя импровизацию, прием перевоплощения.
Подводя итог, дадим описание технологии составления сценария (коллективный творческий проект):
I этап. Подготовительный.
1. Выбор темы.
2. Определение идеи.
II этап. Основной.
1. Поиск сценарного хода:
а) определение главных и второстепенных действующих лиц;
б) временная принадлежность (в работе над сценарием необходимо учесть дух времени, атрибуты эпохи, события, которые будут освещены в выступлении, детали костюмов);
в) стиль (единство художественных приемов, характерных для данного произведения).
2. Подробная разработка содержания с учетом возрастных особенностей детей, участвующих в празднике. Индивидуальная, парная и групповая работа над созданием диалогов, некоторых мизансцен.
3. Определение логики участия в действии учащихся, пришедших на открытое заседание клуба (активные участники праздника).
4. Музыкальное и художественное оформление.
III этап. Социализация. Выступление групп. Презентация решения группы. Театр-экспромт.
IV этап. Рефлексия.
Требования к составлению сценария. Сценарий должен:
- быть литературно-грамотным;
- отвечать идейно-художественным требованиям;
- не быть примитивным и громоздким;
- иметь строго очерченные временные рамки;
- учитывать возрастные особенности учащихся;
- быть написанным с чувством юмора (с включением рекламы, современной музыки).
Литературно-драматический клуб, его актив – это дружный, сплоченный коллектив. Основной результат деятельности клуба – призовые места в различных творческих конкурсах. Анкетирование, проведенное активом среди учащихся гимназии, показало, что такая форма внеклассной работы, как литературно-драматический клуб, необходима. Воспитательное значение такого увлекательного коллективного труда бесспорно.
Делая вывод из вышесказанного, необходимо распланировать внеклассное мероприятие по литературе с учетом особенностей класса. Так как класс очень сплоченный, я сделала вывод, что ему не повредит состояние здоровой конкуренции, которое будет мотивировать активность учеников, и решила провести дополнительный урок на состязательной основе.
			Другие статьи:
Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных
	 Обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место в общей системе речевой работы в детском саду. И это закономерно. Слово – основная единица языка и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка. Задачи словарной работы: 1. Обогащение слов ...
	
Многообразие игр
	 Вальдорфский детский сад можно назвать поистине детским садом игры. Все усилия педагогов направлены на то, чтобы побудить детей к активной игровой деятельности. Игре невозможно задать рамки «программы»: каждый день на такую «свободную игру» отводится 1,5 – 2 утренних часа. Во время «свободной игры» дети сами ...