История развития специального образования

Страница 2

С 1986-1987 учебного года были внесены изменения в структуре коррекционных школ. Эти изменения были связаны с увеличением срока обучения на один год при сохранившемся, объеме содержания учебного материала. Поэтому, сократилась недельная учебная нагрузка по всем классам, были введены новые коррекционные занятия (ритмика и ЛФК). Школа сохранила свое право иметь 8 - летний срок обучения. Но, многие коррекционные школы перешли на десятилетнее обучение. Вызвано это было тем, что многие учащиеся с проблемами развития, оканчивая школу в 15-16 лет, ни физически, ни нравственно не готовы вступать в самостоятельную жизнь. Появилось много сложностей с их социальной адаптацией. Каждодневная 6-ти часовая работа сказывалась непосильной для многих выпускников по состоянию их здоровья. Классы 9 или 10 (зависит от срока обучения - восьмилетнего или девятилетнего) с повышенной профессиональной подготовкой стали называться производственными.

Они существуют при коррекционных школах, которые имеют нужную материальную базу профессионально-трудовой подготовки и производственной практики на индустриальных предприятиях и в сельском хозяйстве.

Производственные классы открывались согласно решению органов народного образования, в их ведении находились коррекционные школы. В такие классы зачисляются выпускники 8 или 9 классов, возможности у которых позволяли овладевать выбранными профессиями.

В настоящее время коррекционная школа имеет младшие (1-4) и старшие (5-9) классы. Обучение в младших классах носит большую профилактическую направленность.

Поэтому, специальной задачей коррекционных школ является коррекция недостатков в психофизическом развитии и познавательной деятельности учеников. Исправление недостатков развития достигается, главным образом, педагогическими средствами в процессе обучения. Исправление речевых нарушений и моторики происходит на коррекционных занятиях - логопедия, ритмика, ЛФК.

Большое значение в коррекционной школе имеет подготовка слаборазвитых учеников к самостоятельной жизни. Она происходит в младших классах в процессе знакомства с предметами и явлениями окружающей среды во время экскурсии и уроков, в старших классах - на особенные занятия по социально-бытовой ориентировке, а также в общей системе учебной и воспитательной работы.

Обучение в коррекционной школе происходит по особому учебному плану, оригинальным программам и учебникам. Разрабатываются специфические методы и приемы обучения слаборазвитых детей. В отличие от всех типов школ коррекционная школа не дает ученикам цензового образования.

Основным типом учреждения для таких детей является школа-интернат, а в больших городах - школа с продленным днем или группами продленного дня.

В 90-е гг. под влиянием социально-политических изменений, в нашей стране произошел резкий перелом в ценностях государства: переосмыслялись права человека и права ребенка, а также права инвалидов; наступило освоение обществом новых философических знаний: признание невозможности деления общества на "полноценных" и "неполноценных", признание единого сообщества, которое состоит из разных людей с разными проблемами.

Государством была провозглашена антидискриминационная политика по отношению к инвалидам. Поэтому поменялась оценка обществом и государством состояния системы специального образования и перспективы ее развития. Оно стало характеризоваться как кризисное. Критике стали подвергаться:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста
В современной советской системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет (I-III классы школы). В тех странах, где дети идут в школу с шести лет, а продолжительность начального обучения иная, чем в нашей стране, младший школьный возраст имеет, естестве ...

Методические рекомендации к урокам проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным процессом, определяющим результативность и эффективность обучения. Она имеет не только обучающее, но и воспитательное значение. В процессе проверки перед учителем открываются возможности для совершенствования процесса обучения, потому что она – дейст ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru