История развития специального образования

Страница 5

В настоящее время стоит задача не просто иметь в школе одного психолога, но и создать школьную психологическую службу, которая будет насчитывать минимум трех психологов.

Большую помощь психологам школ могут оказывать ППМС - центры, которые наряду с собственной диагностико-коррекционной работой ведут обучение и методическое руководство, обмен опытом школьных психологов района, округа, города. Поэтому, для овладения современными диагностико-коррекционными методами и технологиями психологам важно регулярно учиться и пополнять свои знания. Необходимо, чтобы соответствующие статьи расходов были включены в смету каждой школы и района. Также, соответствующие учебные дисциплины как теоретического, так и практического плана, должны быть ориентированы на работу со школьной дезадаптацией.

Только 15-20 процентов из числа подростков 16-18 лет, которые заканчивают коррекционную школу, по своим возможностям могут повышать профессиональную подготовку в системе профессионально - технических училищах. Другие, обычно, вступают в трудовые коллективы и начинают самостоятельную жизнь, но часто они не готовы к ней. Выпускники с трудом адаптируются к практической жизни. Очень тяжело такой процесс происходит у детей, которые остались без попечения родителей. Чтобы решить такую важную социальную - значимую задачу, важно в течение 3-5 лет после выпуска обеспечивать выпускников социальной опекой.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Диагностические исследования уровня творческого потенциала и умения применять не стандартные решения школьников
Людям всегда был и будет свойственен поиск нового в любой области жизни. Человек, едва научившись ходить и летать, уже проявляет интерес к окружающему миру. Но уже что-то придумывает и изобретает. Главная задача воспитателей и педагогов состоит в том, чтобы разбудить в человеке заложенные природой способност ...

Патриотическое воспитание в современной теории педагогики
В 90-х гг. проблеме патриотического воспитания молодежи уделяется значительно меньше внимания, что связано, на наш взгляд, с процессами, происходящими в обществе, изменением политических и экономических ориентиров в развитии страны и, следовательно, с изменением концептуальных основ воспитания и образования ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru