История развития специального образования

Страница 1

Специальные коррекционные школы для детей с отклонениями в развитии, являются одним из звеньев общей системы образования, и определяет социальное и правовое положение лиц с отсталостью в развитии в обществе. Сейчас закон говорит о том, что все граждане имеют одинаковые гражданские права на получение образования. Коррекционная школа в качестве государственного учреждения стала работать с 1918 г. главным направлением особого обучения стала забота о воспитании и обучении детей с отклонения, для того, чтобы они могли нормально жить и работать. История развития коррекционной школы связана с усовершенствованием всеобщего образования в нашей стране. Она прошла те же важные этапы развития; изменения, которые происходили в коррекционной педагогике, откликавшейся на предъявляемые требования времени.

В 1926 г. была установлена пятилетка обучения в коррекционной школе. В 1928 г. был утвержден первый документ "Положение о вспомогательной школе и вспомогательных группах для умственно отсталых детей". Коррекционная школа окончательно была оформлена в особый тип специального учреждения. Коррекция и компенсация дефектов стала в качестве главной задачи вспомогательной школы.

В 1931 г. коррекционные школы стали фабрично-заводской семилеткой (ФЗУ). Но в основу обучения положили учебный план массовой школы. Это направление в развитии коррекционной школы подвергались критике за потерю специфики.

В 1936 г. коррекционная школа превратилась в семилетнюю со специальным учебным планом и программой. Были определены главные и специфические задачи в обучении и воспитании умственно отсталых учащихся. Предусматривались мероприятия, направленные на улучшение трудовой подготовки учеников и их физического развития. По всем учебным дисциплинам стали издавать специальные учебные пособия, разрабатывались программы профессионально-трудового обучения.

Во время Второй мировой войны (с 1942-1943 учебного года) в учебных планах и программах коррекционной школы нашли свое отражение требования к военной обстановке. На 2 часа в неделю было увеличено время, которое отводилось на профессиональное и трудовое обучение, свыше учебного плана были введены основы сельского хозяйства. В 3 и 4 классе вводится военная и физкультурная подготовка, в 7 классе - элементы начальной военной подготовки.

С 1969 г. коррекционная школа становится восьмилеткой. Учебный план включал общеобразовательные предметы, труд, а в частности сельскохозяйственные и логопедические занятия. Было отменно введение производственной практики. В целях совершенствования трудового обучения отсталых в развитии школьников и их социальной адаптации с 1969 г. были открыты 9 классы с повышенной профессиональной и трудовой подготовкой,

С 1970 г. проводилась четкая ориентировка на коррекционно-развивающее образование. В систему родного языка введен новый раздел "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности", увеличивается количество часов на проведение логопедической работы с учениками. Была расширена сеть школ с 9 классами. С целью совершенствования системы обучения с 1981 г. в учебный план коррекционной школы был введен новый предмет "социально-бытовая ориентировка" в качестве специального вида коррекционных занятий, которые имеют большое практическое значение.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru