Случайно ли это совпадение?
Устанавливаем, что оба героя борются со злом в мире в одиночку. В одном случае это комично, в другом – трагично, но всё равно оба обречены.
У ч и т.е. л ь: В чём же трагедия Гамлета?
– В том, что гибнет лучший человек государства, сознающий, что не он руководит судьбой, а судьба им, что, борясь со злом, он вынужден умножать зло.
– Гамлет пережил тяжёлые утраты: убийство отца, предательство матери, которая была для него идеалом женщины; сам он вынужден отказаться от любви. Исчезли красота и радость жизни. Ему не хочется больше жить, и на земле его удерживает лишь долг мести.
Очень чувствительный Гамлет страдает оттого, что зло, вражда, измена разъели самые основы человечности: брат убил брата! Призрак возложил на Гамлета задачу мести. Но Гамлет понимает свою миссию шире:
Век расшатался – и скверней всего,
Что я рождён восстановить его!
Эта задача непосильна для человека .
Гамлет мечтал отдаться истинно человеческим интересам и стремлениям, а вынужден совершить зло. Гибель его неизбежна, он понимает это.
Звучит стихотворение Б. Пастернака «Гамлет».
Д о м а ш н е е з а д а н и е (н а в ы б о р):
составить схему «Система образов в трагедии»;
письменно или устно дать рассуждение на тему урока;
письменно или устно рассказать об одном из героев трагедии, о его месте в системе образов.
Можно своё понимание образа показать в схеме или на рисунке;
тема реферата: сравнить перевод Б. Пастернака с другими переводами пьесы .
Другие статьи:
Профилактика безнадзорности несовершеннолетних как направление работы социального
педагога общеобразовательной школы
Руководитель Департамента образования считает, что в основе решения проблемы детской безнадзорности лежит профилактическая работа с семьями, в первую очередь с семьями, находящимися в социально опасном положении - малообеспеченными, неполными; семьями, где есть безработные, злоупотребляющие алкоголем. По ее ...
Задачи обучения выживанию в вынужденном автономном существовании в
природной среде
На жизнедеятельность человека большое влияние оказывают его воля, решительность, собранность, изобретательность, физическая подготовленность, выносливость. Но и этих важных качеств порой недостаточно для спасения. Люди гибнут от зноя и жажды, не подозревая, что в трех шагах находится спасительный источник во ...