Особенности организации уроков по изучению произведений зарубежной литературы на примере драмы Шекспира «Гамлет»

Педагогика как наука » Изучение взаимосвязи национальных литератур на уроках литературы в средней школе » Особенности организации уроков по изучению произведений зарубежной литературы на примере драмы Шекспира «Гамлет»

Страница 6

Случайно ли это совпадение?

Устанавливаем, что оба героя борются со злом в мире в одиночку. В одном случае это комично, в другом – трагично, но всё равно оба обречены.

У ч и т.е. л ь: В чём же трагедия Гамлета?

– В том, что гибнет лучший человек государства, сознающий, что не он руководит судьбой, а судьба им, что, борясь со злом, он вынужден умножать зло.

– Гамлет пережил тяжёлые утраты: убийство отца, предательство матери, которая была для него идеалом женщины; сам он вынужден отказаться от любви. Исчезли красота и радость жизни. Ему не хочется больше жить, и на земле его удерживает лишь долг мести.

Очень чувствительный Гамлет страдает оттого, что зло, вражда, измена разъели самые основы человечности: брат убил брата! Призрак возложил на Гамлета задачу мести. Но Гамлет понимает свою миссию шире:

Век расшатался – и скверней всего,

Что я рождён восстановить его!

Эта задача непосильна для человека .

Гамлет мечтал отдаться истинно человеческим интересам и стремлениям, а вынужден совершить зло. Гибель его неизбежна, он понимает это.

Звучит стихотворение Б. Пастернака «Гамлет».

Д о м а ш н е е з а д а н и е (н а в ы б о р):

составить схему «Система образов в трагедии»;

письменно или устно дать рассуждение на тему урока;

письменно или устно рассказать об одном из героев трагедии, о его месте в системе образов.

Можно своё понимание образа показать в схеме или на рисунке;

тема реферата: сравнить перевод Б. Пастернака с другими переводами пьесы .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие статьи:

Шаги для оптимизации учебного процесса
Некоторые рекомендации могут помочь педагогам эффективно преподавать в школе учебный материал детям разных возрастов. Так в работе с младшими школьниками необходимо обратить внимание на развитие волевых качеств ребенка. - связывать задания с потребностями и интересами школьников: "надо" не является ...

Специфика коррекционного обучения
Сумма методов обучения - это путь познания окружающей действительности, который и предлагается воспитанникам коррекционной школы. Есть несколько видов классификаций методов обучения: 1. Классификация по методам работы учащегося и учителя: способы преподавания: рассказ, беседа, объяснение, то есть приемы, в к ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru