Таблица №3 Сводная таблица результатов исследования восприятия музыкальных произведений
Таким образом, анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что у детей с интеллектуальной недостаточностью уровень развития эмоциональной сферы снижен.
Осознание и понимание ими основных эмоций происходит со значительными трудностями по сравнению с детьми с интеллектуальной нормой развития. Детям с нарушением интеллекта для осознания и восприятия эмоциональных состояний необходима помощь со стороны взрослых. Для детей с нарушением интеллекта ближе и понятней восприятие и узнавание таких основных эмоций как радость и злость. Восприятие эмоции грусти и страха для детей с нарушением интеллекта затруднено.
В ходе анализа результатов констатирующего эксперимента выявлено, что у большинства детей с нарушением интеллекта вызывают определенные трудности передача интонацией эмоционального состояния, а также определение эмоционального состояния на вербальном уровне. Можно говорить о том, что у детей с нарушением интеллекта в отличие от их нормально развивающихся сверстников, существуют значительные различия в понимании эмоциональных состояний и в их адекватном выражении.
Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что дети с нарушением интеллекта способны при создании соответствующих условий воспринимать различные по характеру знакомые мелодии из мультфильмов, классическую музыку и выражать при этом определенные эмоции. При этом знакомые мелодии, подкреплённые понятными образами, лучше воспринимаются ребёнком. Как показали в ходе констатирующего эксперимента наблюдения, слушание классической музыки ребенком с нарушением интеллекта позитивно влияло на эмоциональный фон ребёнка: меняло его настроение, способствовало улучшению психологического самочувствия.
Другие статьи:
Проблема субъекта проектирования индивидуального образовательного маршрута учащихся в представлениях педагогов-практиков
Понятие индивидуального образовательного маршрута в последнее время прочно вошло в обиход не только ученых, но и педагогов-практиков. Однако даже поверхностный взгляд позволяет заметить, что далеко не всегда педагоги, использующие данное понятие, вкладывают в него общий, разделяемый всеми смысл. В нашем иссл ...
Зрительное восприятие и его информативные признаки
С помощью глаз человек воспринимает освещённость (светлоту), цвет, величину, форму, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве. Восприятие формы предметов Основным признаком предмета, его сенсорным содержанием является форма. Многочисленные исследования отечественн ...