Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Педагогика как наука » Возможности использования музыки в эмоциональном развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 4

Таблица №3 Сводная таблица результатов исследования восприятия музыкальных произведений

Таким образом, анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что у детей с интеллектуальной недостаточностью уровень развития эмоциональной сферы снижен.

Осознание и понимание ими основных эмоций происходит со значительными трудностями по сравнению с детьми с интеллектуальной нормой развития. Детям с нарушением интеллекта для осознания и восприятия эмоциональных состояний необходима помощь со стороны взрослых. Для детей с нарушением интеллекта ближе и понятней восприятие и узнавание таких основных эмоций как радость и злость. Восприятие эмоции грусти и страха для детей с нарушением интеллекта затруднено.

В ходе анализа результатов констатирующего эксперимента выявлено, что у большинства детей с нарушением интеллекта вызывают определенные трудности передача интонацией эмоционального состояния, а также определение эмоционального состояния на вербальном уровне. Можно говорить о том, что у детей с нарушением интеллекта в отличие от их нормально развивающихся сверстников, существуют значительные различия в понимании эмоциональных состояний и в их адекватном выражении.

Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что дети с нарушением интеллекта способны при создании соответствующих условий воспринимать различные по характеру знакомые мелодии из мультфильмов, классическую музыку и выражать при этом определенные эмоции. При этом знакомые мелодии, подкреплённые понятными образами, лучше воспринимаются ребёнком. Как показали в ходе констатирующего эксперимента наблюдения, слушание классической музыки ребенком с нарушением интеллекта позитивно влияло на эмоциональный фон ребёнка: меняло его настроение, способствовало улучшению психологического самочувствия.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Обучение просмотровому чтению английских текстов учеников 7 класса средней школы
Данная работа посвящена одному из основных аспектов в изучении иностранного языка в средней школе – чтению. В ходе работы были рассмотрены многие работы крупных ученых, психологов и педагогов 20 века, изучающих данную тему (Аракин, Корндорф, Миролюбов, Фоломкина, Рахманов). Чтение представляет собой одно из ...

Система упражнений, направленных на исправление и предупреждение акцентологических ошибок
Чтобы добиться «свободного владения языком», необходимо в ходе обучения обеспечить достаточный словарный запас учащихся, который предполагает и овладение акцентологическими нормами. Начинать работу над правильной постановкой ударения необходим уже с первого класса, при знакомстве с понятием «ударение». Специ ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru