Таблица №3 Сводная таблица результатов исследования восприятия музыкальных произведений
Таким образом, анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что у детей с интеллектуальной недостаточностью уровень развития эмоциональной сферы снижен.
Осознание и понимание ими основных эмоций происходит со значительными трудностями по сравнению с детьми с интеллектуальной нормой развития. Детям с нарушением интеллекта для осознания и восприятия эмоциональных состояний необходима помощь со стороны взрослых. Для детей с нарушением интеллекта ближе и понятней восприятие и узнавание таких основных эмоций как радость и злость. Восприятие эмоции грусти и страха для детей с нарушением интеллекта затруднено.
В ходе анализа результатов констатирующего эксперимента выявлено, что у большинства детей с нарушением интеллекта вызывают определенные трудности передача интонацией эмоционального состояния, а также определение эмоционального состояния на вербальном уровне. Можно говорить о том, что у детей с нарушением интеллекта в отличие от их нормально развивающихся сверстников, существуют значительные различия в понимании эмоциональных состояний и в их адекватном выражении.
Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что дети с нарушением интеллекта способны при создании соответствующих условий воспринимать различные по характеру знакомые мелодии из мультфильмов, классическую музыку и выражать при этом определенные эмоции. При этом знакомые мелодии, подкреплённые понятными образами, лучше воспринимаются ребёнком. Как показали в ходе констатирующего эксперимента наблюдения, слушание классической музыки ребенком с нарушением интеллекта позитивно влияло на эмоциональный фон ребёнка: меняло его настроение, способствовало улучшению психологического самочувствия.
Другие статьи:
Особенности физического развития детей с патологией развития
опорно-двигательного аппарата
Поражения опорно-двигательного аппарата можно разделить на виды: - Церебральное поражение; - Спинальное; - Ампутационное. Церебральное поражение – множественные двигательные расстройства, гипертонус мышц, развития контрактур, нарушение координации движений, атрофия мышц, двигательные расстройства, сопровожда ...
Методика обучения инвалидов двигательным действиям и формирование
двигательных навыков
Обучение двигательным действиям является одним из важнейших вопросов двигательной адаптации инвалидов к бытовой и производственной деятельности. Следовательно, программа физического воспитания инвалидов должна включать принципиальные вопросы обучения двигательным действиям. В свете современных теоретических ...