Выполнение детьми методики №3 с целью изучения влияния музыкальных произведений на эмоциональный фон ребёнка показало следующие результаты: дети ЭГ также как и дети КГ, воспринимают как классическую музыку, так и знакомые мелодии из мультфильмов различные по характеру. Для детей обеих групп было характерно что, знакомые мелодии подкреплённые для ребёнка образами лучше воспринимались ребёнком. При этом следует отметить, что слушание классической музыки позитивно влияло на эмоциональный фон ребёнка. Во время выполнения заданий было отмечено, что использование классической музыки меняло настроение ребёнка, способствовало улучшению психологического самочувствия ребёнка. Как показал анализ результатов все дети ЭГ справились с заданием. Средний балл при восприятии знакомых мелодий составил от 3 до 2,5 в зависимости от эмоции, а классической музыки от 2,6 до 2,2 баллов. У детей ЭГ наблюдается уровень восприятия мелодий с вербальным сопровождением выше, чем классической музыки. Все результаты группы выше среднего, а высокие результаты получились в прослушивании знакомых мелодий с вербальным сопровождением. Низких и ниже среднего результатов нет. Полученные результаты говорят о том, что дети ЭГ способны выделять эмоции не только в знакомых мелодиях подкреплённых образами, но и при восприятии классической музыки.
Результаты исследования восприятия музыкальных произведений детьми ЭГ представлены в таблице №3.
|
№ |
Имя |
Возраст |
Классическая музыка |
Знак. мелод. с верб. сопров. |
Эмоциональный фон | ||||||
|
Р |
Г |
С |
З |
Р |
Г |
С |
З | ||||
|
1 |
Маша |
4,7 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Безразличный(-)- Эмоц. Уравновешенный(+) |
|
2 |
Влад I |
4,7 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Тревожный(-)- Снижение тревожности,уравновешенный(+) |
|
3 |
Иван |
6,5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Тревожный, Неуравновешенный (-)-сниж. тревожности,уравновешенный(+). |
|
4 |
Слава |
4,2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Безразличный(-)-Эмоц.уравнове шенный(+). |
|
5 |
Даша |
5,7 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Аффективный(-)- Сниж. Аффективн(+). |
|
6 |
ВладII |
5,1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Агрессивный, двиг. растормож.(-)-Снижение агрессивности(+.) |
|
Средний балл |
2,6 |
2,3 |
2,2 |
2,5 |
3 |
2,5 |
2,6 |
3 | |||
Другие статьи:
Роль средств наглядности в преподавании линии «Информационные технологий»
Появлению средств информатизации, основанных на использовании компьютерной техники, предшествовало бурное развитие различных некомпьютерных устройств, которые принято называть техническими и аудиовизуальными средствами обучения. На протяжении многих лет к техническим средствам обучения относили и саму аппара ...
Система педагогической работы, направленная на развитие чувства времени у
детей старшего дошкольного возраста
Цель формирующего этапа эксперимента – разработка и апробация системы работы по развитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. Задачи формирующего эксперимента: Подобрать дидактические игры и игры-упражнения для развития различных видов времени (физического, психического, художественного); П ...