Выполнение детьми методики №3 с целью изучения влияния музыкальных произведений на эмоциональный фон ребёнка показало следующие результаты: дети ЭГ также как и дети КГ, воспринимают как классическую музыку, так и знакомые мелодии из мультфильмов различные по характеру. Для детей обеих групп было характерно что, знакомые мелодии подкреплённые для ребёнка образами лучше воспринимались ребёнком. При этом следует отметить, что слушание классической музыки позитивно влияло на эмоциональный фон ребёнка. Во время выполнения заданий было отмечено, что использование классической музыки меняло настроение ребёнка, способствовало улучшению психологического самочувствия ребёнка. Как показал анализ результатов все дети ЭГ справились с заданием. Средний балл при восприятии знакомых мелодий составил от 3 до 2,5 в зависимости от эмоции, а классической музыки от 2,6 до 2,2 баллов. У детей ЭГ наблюдается уровень восприятия мелодий с вербальным сопровождением выше, чем классической музыки. Все результаты группы выше среднего, а высокие результаты получились в прослушивании знакомых мелодий с вербальным сопровождением. Низких и ниже среднего результатов нет. Полученные результаты говорят о том, что дети ЭГ способны выделять эмоции не только в знакомых мелодиях подкреплённых образами, но и при восприятии классической музыки.
Результаты исследования восприятия музыкальных произведений детьми ЭГ представлены в таблице №3.
№ |
Имя |
Возраст |
Классическая музыка |
Знак. мелод. с верб. сопров. |
Эмоциональный фон | ||||||
Р |
Г |
С |
З |
Р |
Г |
С |
З | ||||
1 |
Маша |
4,7 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Безразличный(-)- Эмоц. Уравновешенный(+) |
2 |
Влад I |
4,7 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Тревожный(-)- Снижение тревожности,уравновешенный(+) |
3 |
Иван |
6,5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Тревожный, Неуравновешенный (-)-сниж. тревожности,уравновешенный(+). |
4 |
Слава |
4,2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Безразличный(-)-Эмоц.уравнове шенный(+). |
5 |
Даша |
5,7 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Аффективный(-)- Сниж. Аффективн(+). |
6 |
ВладII |
5,1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
Агрессивный, двиг. растормож.(-)-Снижение агрессивности(+.) |
Средний балл |
2,6 |
2,3 |
2,2 |
2,5 |
3 |
2,5 |
2,6 |
3 |
Другие статьи:
Особенности проведения эксперимента в разделе «Растения»
Постановка учебных опытов по разделу «Растения» предусмотрены школьной программой. Эксперимент занимает в этом разделе значительное место – около трети уроков в целом или частично строится на материале опытов, описание которых дается в тексте школьного учебника или в заданиях к параграфу. Роль эксперимента в ...
Технология формирования
педагогической культуры мастера профессионального обучения
В среде мастеров профессионального обучения бытуют ложные представления, иллюзии, заблуждения об удивительной легкости педагогического труда, о главенстве в педагогической деятельности технологических знаний, умений, навыков. В этой связи многие профессионально-педагогические работники считают, что педагогич ...