Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Педагогика как наука » Возможности использования музыки в эмоциональном развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 3

Выполнение детьми методики №3 с целью изучения влияния музыкальных произведений на эмоциональный фон ребёнка показало следующие результаты: дети ЭГ также как и дети КГ, воспринимают как классическую музыку, так и знакомые мелодии из мультфильмов различные по характеру. Для детей обеих групп было характерно что, знакомые мелодии подкреплённые для ребёнка образами лучше воспринимались ребёнком. При этом следует отметить, что слушание классической музыки позитивно влияло на эмоциональный фон ребёнка. Во время выполнения заданий было отмечено, что использование классической музыки меняло настроение ребёнка, способствовало улучшению психологического самочувствия ребёнка. Как показал анализ результатов все дети ЭГ справились с заданием. Средний балл при восприятии знакомых мелодий составил от 3 до 2,5 в зависимости от эмоции, а классической музыки от 2,6 до 2,2 баллов. У детей ЭГ наблюдается уровень восприятия мелодий с вербальным сопровождением выше, чем классической музыки. Все результаты группы выше среднего, а высокие результаты получились в прослушивании знакомых мелодий с вербальным сопровождением. Низких и ниже среднего результатов нет. Полученные результаты говорят о том, что дети ЭГ способны выделять эмоции не только в знакомых мелодиях подкреплённых образами, но и при восприятии классической музыки.

Результаты исследования восприятия музыкальных произведений детьми ЭГ представлены в таблице №3.

Имя

Возраст

Классическая музыка

Знак. мелод. с верб. сопров.

Эмоциональный фон

Р

Г

С

З

Р

Г

С

З

1

Маша

4,7

3

2

3

3

3

2

3

3

Безразличный(-)- Эмоц. Уравновешенный(+)

2

Влад I

4,7

3

3

2

2

3

3

2

3

Тревожный(-)- Снижение тревожности,уравновешенный(+)

3

Иван

6,5

3

2

2

3

3

3

3

3

Тревожный, Неуравновешенный (-)-сниж. тревожности,уравновешенный(+).

4

Слава

4,2

2

3

1

2

3

3

2

3

Безразличный(-)-Эмоц.уравнове шенный(+).

5

Даша

5,7

3

2

2

3

3

2

3

3

Аффективный(-)- Сниж. Аффективн(+).

6

ВладII

5,1

2

2

3

2

3

2

3

3

Агрессивный, двиг. растормож.(-)-Снижение агрессивности(+.)

Средний балл

2,6

2,3

2,2

2,5

3

2,5

2,6

3

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Младший школьный возраст
Учебная деятельность младшего школьника предъявляет принципиально новые требования к нему по сравнению с игровой деятельностью, которая была ведущей в дошкольном возрасте. Школьнику понадобится некоторая степень готовности и включенности в учебную деятельность. Младший школьный возраст это период с 6 до 11 л ...

Формы занимательной внеклассной работы при изучении физической географии Казахстана
Возрастные возможности старших подростков и их стремление определить свое место среди окружающих приводят к важному следствию: в этот период возникает известное расхождение между тем положением, которое подросток занимает среди окружающих в качестве школьника, и тем, которое ему хотелось бы занимать, на кото ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru