Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Педагогика как наука » Возможности использования музыки в эмоциональном развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Результаты изучения уровня развития эмоциональной сферы у детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 2

Таблица № 1 Сводная таблица исследования результатов восприятия графического изображения различных эмоциональных состояний у детей ЭГ.

Условные обозначения:

У – Узнавание эмоции по картинкам,

М – Мимика,

Р – Рисование эмоций.

Выполнение детьми методики №2 с целью изучения понимания детьми эмоционального состояния и выражения своих эмоций показало следующие результаты: дети КГ без затруднений справились со всеми предложенными заданиями. Наибольший интерес вызвала беседа, с помощью которой выяснялось эмоциональное состояние ребёнка. Дети с удовольствием отвечали на вопросы, приводили примеры из своего личного опыта. Интерес вызвало задание №2, где дети вспомнили не только сказочных персонажей, таких как Карабас- Барабас, Змей Горыныч, Золушка и мачеха, Дюймовочка, но и персонажей мультфильмов Чебурашка и Старуха Шапокляк, Волк и заяц из мультфильма «Ну, погоди!».

Дети ЭГ справились с заданием после предварительной работы, при организующей помощи взрослого и с использованием наглядного материала. Наибольшие трудности вызвало выполнение первого задания. Так большинство детей ЭГ не смогли передать интонацией эмоциональное состояние страха, грусти (из 6 детей с заданием не справились 4). Средние показатели в ЭГ по первому заданию наиболее высокие по передачи такого эмоционального состояния как злость (средний показатель составил 2 балла, что соответствует среднему уровню). Дети ЭГ только с помощью наглядности смогли вспомнить персонажей знакомых им сказок, таких как: Репка, Колобок, Курочка-Ряба, Теремок. При этом соотнести эмоциональное состояние героя сказки с конкретной эмоцией дети ЭГ не смогли, их выбор и объяснение было не адекватным. Так, например мышку из сказки «Курочка-Ряба» и медведя из сказки «Теремок» отнесли к злым персонажам. Задание №3 которое включало беседу, направленную на выявление эмоционального состояния ребёнка показало, что дети ЭГ не дифференцируют своё эмоциональное состояние, не могут на вербальном уровне определить его. Понимание вопросов для многих детей было затруднено, ответы детей опирались на конкретную жизненную ситуацию из своего опыта. Таким образом, методика №2 показала значительные различия в понимании детьми эмоциональных состояний и выражении своих эмоций у детей с нарушением интеллекта в отличие от их нормально развивающихся сверстников.

Результаты исследования понимания эмоционального состояния и выражения своих эмоций детьми ЭГ представлены в таблице №2.

Таблица № 2.Сводная таблица результатов изучения понимания эмоционального состояния у детей ЭГ

Имя

Возраст

Радость

Грусть

Страх

Злость

Выраз речи

Пример из сказки

Выраз речи

Пример из сказки

Выраз.

речи

Пример из сказки

Выраз. речи

Пример из сказки

1

Маша

4,7

2

Солнышко

1

Волк

0

-

1

Лиса

2

ВладI

4,7

1

Дед

0

-

0

Баба-Яга

1

Маша

3

Иван

6,5

2

7 козлят

1

Колобок

2

Лиса

3

Медведь

4

Слава

4,2

0

-

0

-

0

-

1

Волк

5

Даша

5,7

2

Алёнушка

1

Иванушка

1

Дед мышей боится

2

Мышь

6

ВладII

5,1

1

Дед

1

-

0

Курочка Ряба

1

Гуси-лебеди

Средний балл

1,3

0,6

0,5

2

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Образовательная политика власти и общественные науки в школе
Новая социально-политическая и социокультурная реальность начала 80-х годов, когда кризисные явления охватили все сферы общественной жизни, и необходимость существенных перемен в стране стала очевидной для руководителей и рядовых граждан, заставила партийно-государственное руководство страны выдвинуть задачу ...

Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие
Одним из видов игр, позволяющих, по нашему мнению, в процессе воспитания детей дошкольного возраста сделать действенным знания, которые стали бы регуляторами поведения и деятельности, определили бы отношение детей к окружающему миру, может быть дидактическая игра. Мы считаем, что дидактическая игра в дошколь ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru