Методические рекомендации по использованию музыки на коррекционно-развивающих занятиях

Педагогика как наука » Возможности использования музыки в эмоциональном развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Методические рекомендации по использованию музыки на коррекционно-развивающих занятиях

Страница 1

Проведённые занятия с детьми ЭГ по знакомству, закреплению и развитию базовых эмоций позволили нам разработать рекомендации для коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

1. Музыка различная по характеру, темпу и ритму должна сопровождать ребенка не только на специально организованных музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. В работе с детьми дошкольного возраста музыку необходимо использовать в различные режимные моменты: во время самостоятельной игровой и продуктивной деятельности детей, перед сном, при организации на занятиях динамических и релаксационных пауз и др.

2. Элементы музыкально-ритмических занятий необходимо использовать специалистам в процессе индивидуальной и подгрупповой работы, в том числе в работе по коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка с нарушением интеллекта.

3. На коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушением интеллекта целесообразно включать различные игры с музыкальным сопровождением, которые способствуют эмоциональному развитию детей.

4. При организации игр с музыкальным сопровождением целесообразно использовать как классические произведения, так и знакомые и любимые ребёнком мелодии из мультфильмов.

5. В качестве музыкального сопровождения могут использоваться следующие музыкальные произведения: классические произведения: радость Иоганн Штраус «Сказки Венского леса», грусть- Сергей Слонимский из цикла детские пьесы «Пасмурный вечер», страх- Клод Дебюсси «Разговор ветра с морем», злоба- П.И.Чайковский из увертюры «Щелкунчик» - «Битва». Знакомые мелодии из мультфильмов: радость- «Песенка Красной Шапочки», грусть- «У пони длинная чёлка», страх- «Пиф-паф ой-ой- ой», злоба- «Песня пирата».

6. Работа по развитию эмоциональной сферы ребёнка с использованием музыки должна проводиться в системе и комплексно всеми специалистами. Первые занятия должны быть ознакомительными, затем на каждом занятии можно знакомить и развивать определённую эмоцию, создавая каждому ребёнку возможность непосредственно выражать эмоции, проявлять свои способности, активизировать свои двигательные и познавательные умения.

7. Основными методами и приёмами работы, которые должен использовать специалист в работе с детьми являются:

· наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, игра на музыкальном инструменте, использование грамзаписи);

· зрительно-двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен; показ взрослым действий, отражающий характер музыки; показ танцевальных движений);

· совместные действия ребёнка со взрослым;

· подражание действиям взрослого;

· жестовая инструкция;

8. При использовании игр с музыкальным сопровождением на коррекционно-развивающих занятиях необходимо соблюдать ряд условий:

· регулярность проведения игр;

· доступность музыкального материала детьми (по форме и содержанию);

· выразительность предлагаемых музыкальных произведений (яркость и жанровая определённость);

· повторяемость предлагаемого материала на всех видах занятий.

9. При использовании музыки и игр с музыкальным сопровождением в коррекционно-развивающей работе необходимо включать и работать комплексно по развитию музыкально-ритмических движений, пантомимике, театрально-игровой деятельности.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и ...

Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя
Из повседневной школьной практики возникает потребность детального теоретического изучения деятельности учителя, ее структуры, каждой из составляющих этого сложного процесса, осмысления в них творческого начала, необходимость в котором стала особенно ощутима в период, последовавший за эпохой единообразия обу ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru