Методические рекомендации по использованию музыки на коррекционно-развивающих занятиях

Педагогика как наука » Возможности использования музыки в эмоциональном развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Методические рекомендации по использованию музыки на коррекционно-развивающих занятиях

Страница 1

Проведённые занятия с детьми ЭГ по знакомству, закреплению и развитию базовых эмоций позволили нам разработать рекомендации для коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

1. Музыка различная по характеру, темпу и ритму должна сопровождать ребенка не только на специально организованных музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни. В работе с детьми дошкольного возраста музыку необходимо использовать в различные режимные моменты: во время самостоятельной игровой и продуктивной деятельности детей, перед сном, при организации на занятиях динамических и релаксационных пауз и др.

2. Элементы музыкально-ритмических занятий необходимо использовать специалистам в процессе индивидуальной и подгрупповой работы, в том числе в работе по коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка с нарушением интеллекта.

3. На коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушением интеллекта целесообразно включать различные игры с музыкальным сопровождением, которые способствуют эмоциональному развитию детей.

4. При организации игр с музыкальным сопровождением целесообразно использовать как классические произведения, так и знакомые и любимые ребёнком мелодии из мультфильмов.

5. В качестве музыкального сопровождения могут использоваться следующие музыкальные произведения: классические произведения: радость Иоганн Штраус «Сказки Венского леса», грусть- Сергей Слонимский из цикла детские пьесы «Пасмурный вечер», страх- Клод Дебюсси «Разговор ветра с морем», злоба- П.И.Чайковский из увертюры «Щелкунчик» - «Битва». Знакомые мелодии из мультфильмов: радость- «Песенка Красной Шапочки», грусть- «У пони длинная чёлка», страх- «Пиф-паф ой-ой- ой», злоба- «Песня пирата».

6. Работа по развитию эмоциональной сферы ребёнка с использованием музыки должна проводиться в системе и комплексно всеми специалистами. Первые занятия должны быть ознакомительными, затем на каждом занятии можно знакомить и развивать определённую эмоцию, создавая каждому ребёнку возможность непосредственно выражать эмоции, проявлять свои способности, активизировать свои двигательные и познавательные умения.

7. Основными методами и приёмами работы, которые должен использовать специалист в работе с детьми являются:

· наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, игра на музыкальном инструменте, использование грамзаписи);

· зрительно-двигательный (показ игрушек и ярких картинок, раскрывающих содержание песен; показ взрослым действий, отражающий характер музыки; показ танцевальных движений);

· совместные действия ребёнка со взрослым;

· подражание действиям взрослого;

· жестовая инструкция;

8. При использовании игр с музыкальным сопровождением на коррекционно-развивающих занятиях необходимо соблюдать ряд условий:

· регулярность проведения игр;

· доступность музыкального материала детьми (по форме и содержанию);

· выразительность предлагаемых музыкальных произведений (яркость и жанровая определённость);

· повторяемость предлагаемого материала на всех видах занятий.

9. При использовании музыки и игр с музыкальным сопровождением в коррекционно-развивающей работе необходимо включать и работать комплексно по развитию музыкально-ритмических движений, пантомимике, театрально-игровой деятельности.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Характеристика процесса дополнительного образования в коррекционной школе
Особые условия для нахождения ребенка в коррекционной школе, показывают актуальность создания такой образовательной среды, которая будет способствовать жизненному и профессиональному самоопределению воспитанников, созданию определенных условий для их самореализации. Для того, чтобы решить указанную проблему ...

Научные основы методики звукопроизношения
Русский язык обладает сложной звуковой системой, поэтому на него обращают внимание многие исследователи, которые занимаются теорией звучащей речи. Именно на основе анализа звукового строя языка создается база для теоретического осмысления процессов, происходящих в языке. Ученые характеризуют звуковые единицы ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru