Методические рекомендации по использованию музыки на коррекционно-развивающих занятиях

Педагогика как наука » Возможности использования музыки в эмоциональном развитии дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Методические рекомендации по использованию музыки на коррекционно-развивающих занятиях

Страница 2

10. При использовании музыки на коррекционно-развивающих занятиях и в процессе проведения режимных моментов с детьми необходимо учитывать, что музыка является мощным терапевтическим средством, позволяющим улучшить эмоциональное состояние ребёнка, снизить негативные проявления в эмоциональной и поведенческой сферах.

В данной работе была рассмотрена эмоциональная сфера и возможности использования музыки в эмоциональном развитии детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста.

Исследование эмоционального развития детей с интеллектуальными нарушениями дошкольного возраста, доказало гипотезу о том, что у детей с нарушением интеллекта уровень развития эмоциональной сферы снижен, осознание и понимание ими основных эмоций происходит со значительными трудностями и преодоление имеющихся трудностей возможно, при использовании на коррекционно-развивающих занятиях игр с музыкальным сопровождением.

Благодаря музыке ребята - «оживают», начинают выражать себя, как индивидуальность формирующейся личности. Хотя этот процесс длительный, и требует не один год.

Сама музыка благотворно влияет на всех детей, но в зависимости от настроения. Музыка – одних успокаивает, кто возбуждён и расторможен, других заставляет «пробудиться» от пассивности и безразличия. Этим можно сказать, что музыка действует на всю структуру личности ребёнка. И имеет свои результаты.

Успешность коррекционной работы по музыкальному воспитанию зависит от тщательного планирования этой деятельности на основе предварительного комплексного диагностического обследования детей. Музыкальное воспитание может быть направлено как на развитие и коррекцию эмоциональную сферы, так и познавательных психических функций детей.

Музыка, используемая на занятиях для исполнения или слушания, подбирается с ориентировкой на определённый возраст. Однако дети играют и поют не только произведения, созданные специально для них: музыкальный репертуар, доступный детям, гораздо шире. Ознакомление детей с музыкой, сочинённой не специально для их возраста, значительно обогащает кругозор, оказывает положительное воздействие на развитие интеллекта, позволяет постепенно расширять представление о музыкальной культуре.

Музыкальные произведения, используемые на занятиях, тематически отражают многообразие жизни, все её значительные стороны и проблемы. Следует иметь в виду некоторые ограничения: негативно влияет на психику ребёнка музыка эмоционально напряжённая, трагедийная и имеющая эротическую направленность.

Для занятия с детьми предпочтительнее отбирать произведения, отличающиеся простотой образного музыкального языка, определённостью музыкальной идеи, четкостью музыкальной формы, широким использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.

Необходимо выделить главные моменты:

·обучение должно строиться на основе потенциальных возможностей ребёнка и его сохранных способностей,

·чем раньше мы начинаем использовать в своей работе специальные музыкальные занятия с целью коррекции эмоционально-волевой сферы, тем быстрее преодолеваем психопатоподобные расстройства ребёнка с нарушением интеллекта,

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Виды, методы и формы контроля
Контроль знаний представляет собой довольно сложную структуру, которая подразделяется на несколько уровней. Некоторые из них делятся в свою очередь на подуровни. В системе уровней контроля знаний выделяются его виды, методы и формы. В школе применяются такие виды контроля знаний, как текущий, периодический и ...

Принципы воспитания
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами в ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru