Перспективы существования высшего сестринского образования в России

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Перспективы существования высшего сестринского образования в России

Страница 2

Следует отметить, что количество врачей постоянно растет и в абсолютных цифрах и в относительных, а сестринского персонала, напротив, снижается. Так, в 1990 г. на 10 тыс. населения приходилось 45 врачей, а в 2007 г. – уже почти 50, среднего же медперсонала – соответственно 124 и 109. Сокращение последних видно невооруженным глазом. Эта диспропорция привела к тому, что часть работы, которую могли бы выполнять медицинские сестры, перешла в компетенцию врачей. В результате, имея более высокий уровень оплаты доктор, тем не менее, выполняют ряд функций, с которыми вполне бы справилась медсестра. А значит, снижается экономическая эффективность здравоохранения.

Факультеты ВСО открывались один за другим и выпускали исключительно менеджеров сестринского дела. Практическое здравоохранение оказалось не готовым принять специалистов новой формации: мешали привычные стереотипы и несовершенство нормативно-правовой базы, да и вскоре стало понятным, что узкая направленность на управление не дает возможности всем выпускникам трудоустроиться по той простой причине, что на всех не хватит управленческих должностей.

Возможно, не стоит ограничиваться подготовкой только менеджеров сестринского дела , следует развивать и другие направления. Ведь роль и функции сестринского персонала меняются в соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением: развитие первичной медико-санитарной помощи, направленной на профилактику заболеваний и укрепление здоровья, гигиеническое обучение и воспитание населения; реструктуризация медицинских учреждений, обусловливающая оптимизацию сроков пребывания в стационаре; расширение объемов помощи на дому и т.д. При решении всех этих задач без высококвалифицированных сестринских кадров не обойтись.

Известно, что в структуре заболеваемости населения преобладают хронические болезни, следовательно, роль обучения пациентов будет возрастать. А кто их должен обучать, как не медицинские сестры?! Говорят, что только в нашей стране педиатр учит маму обрабатывать пупочную ранку, купать малыша, а эндокринолог объясняет больному сахарным диабетом, как определять уровень сахара и делать инъекции. Вопросы обучения пациентов вполне можно передать медицинским сестрам, тем более что врачебное время стоит в 4 раза дороже сестринского. К тому же врачи зачастую тяготятся обучающей функцией, ведь прежде всего они призваны лечить.

Меняется и сестринский уход. В регионах строятся федеральные центры высоких технологий, перинатальные центры, где требуются высокопрофессиональные специалисты сестринского дела, поэтому на должности старших медицинских сестер отделений клиник стараются назначать тех, у кого за плечами, помимо опыта работы, высшее профессиональное образование.

– Сестры призваны решать множество вопросов и отходить от традиционной формы только выполнения врачебных назначений, – утверждает президент Ассоциации медицинских сестер России Валентина Саркисова. – Они должны заниматься научными исследованиями, развивать новые виды помощи.

Сестры-клиницисты с высшим сестринским образованием должны занять свою нишу в лечебно-диагностических учреждениях, вести работу по повышению качества сестринского ухода, подготовке методических пособий для сестер и для пациентов.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Экспериментальная проверка влияния дидактической игры на эмоциональное развитие
Одним из видов игр, позволяющих, по нашему мнению, в процессе воспитания детей дошкольного возраста сделать действенным знания, которые стали бы регуляторами поведения и деятельности, определили бы отношение детей к окружающему миру, может быть дидактическая игра. Мы считаем, что дидактическая игра в дошколь ...

Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи
По результатам первого этапа обследования выяснилось состояние слухового восприятия детей контрольной и экспериментальной групп (См. таблицу 1, рис. 1). Таблица 1. Анализ обследования слухового восприятия Состояние слухового восприятия Экспериментальная группа Контрольная группа человек % человек % Нарушено ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru