Формирование профессиональных качеств организатора, руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Формирование профессиональных качеств организатора, руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования

Страница 1

Уровень, качество и темпы развития сестринского дела в здравоохранении в значительной степени обусловлены состоянием кадров, системой их профессионального образования, в которой важнейшее место должна занимать подготовка управленческого и педагогического сестринского персонала.

Сестринское дело как профессия имеет несколько уровней подготовки. Это не категория персонала, которая подготавливается для оказания помощи врачу, а самостоятельная профессия, - говорит Г.Перфильева. - Подобная деятельность очень разнообразна. Есть простые функции, которые могут выполнить сестры, имеющие невысокий уровень подготовки, а есть достаточно сложные, связанные с принятием управленческих решений, научными исследованиями в области сестринского дела, с педагогической деятельностью. Такая подготовка требует обстоятельности, должна проводиться на университетской базе, и уровень ее - это уровень бакалавра, магистра, доктора наук в области сестринского дела.

Безусловно, любому врачу, особенно в наше время, гораздо приятнее и комфортнее иметь дело с грамотной медсестрой, которая не только прекрасно владеет какими-то мануальными приемами, но и умеет еще аналитически мыслить, правильно подойти к расстановке кадров, защитить права, как своих коллег - медсестер, так и больных, то есть разбираться в вопросах юриспруденции, и обладает широким кругозором. Для этого и открывался первый факультет ВСО.

В настоящее время руководство является одним из важнейших вопросов в развитии сестринского дела. Специалисты, работающие в этих областях здравоохранения, осознают необходимость подготовки хороших руководящих кадров. Такие кадры нужны не только для того, чтобы обеспечить максимально эффективный вклад сестринского дела в здравоохранение, но также и для того, чтобы окружающие по достоинству смогли оценить значимость деятельности средних медицинских работников в этой системе.

Сейчас как никогда, в деятельности лечебно-профилактических учреждений происходят значительные изменения. Изменения в структуре лечебных учреждений, в технологиях, в организации лечебно-диагностического процесса, в финансово-экономических вопросах, в кадровой службе. В связи данными переменами коренным образом изменились роль и значимость руководителей сестринских служб. С появлением концепции развития сестринского дела в России, предоставлением медицинским сестрам возможности получать высшее образование, с организацией сертификационных циклов усовершенствования средних медработников, с проведением аттестаций на подтверждение звания специалиста сестринского звена повысились требования к деятельности сестёр-руководителей.

Ключевую роль в организации и обеспечении лечения пациентов в медицинских учреждениях играют сёстры-организаторы (старшие сестры, главные сёстры). Указывая на роль старшей или главной медицинской сестры, И. Харди считает, что "дружелюбие и гуманность в работе главной сестры не менее важны, чем твердость руководства. К сожалению, часто и она оказывается рабом администрирования и механичности в работе. Там, где она слишком перегружена хозяйственными и административными задачами нет возможности для формирования действительно важного уровня деятельности по уходу за больными. А ведь именно под воздействием старшей медсестры может быть сформирован хороший коллектив сестёр"

Комитет Экспертов ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) по сестринскому делу в 1967 году принял следующее определение: медицинская сестра - это лицо, прошедшее подготовку по основной программе сестринского дела, получившее достаточную квалификацию и имеющее право выполнять в своей стране весьма ответственную работу по сестринскому делу, обслуживанию, в целях укрепления здоровья, предупреждению болезней и предоставлению ухода за больными.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Концепция проблемного обучения
Концепция проблемного обучения связана с интенсификацией традиционного обучения, что предполагает поиск резервов умственного развития учащихся и, прежде всего, – творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности. Разработка концепции обусловлена тем, что в последние годы быстро ...

Итоговый тест по физике за I четверть для учащихся 7 класса
1. К физическим явлениям относится 1) размножение микробов 2) пожелтение листьев 3) падение капель дождя 4) гниение соломы 2. Физическим телом является 1) нож 2) вода 3) ураган 4) температура 3. Веществом является 1) веревка 2) железо 3) литр 4) ветер 4. Данный термометр показывает температуру… °С 1) 37.5 2) ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru