Формирование профессиональных качеств организатора, руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Формирование профессиональных качеств организатора, руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования

Страница 1

Уровень, качество и темпы развития сестринского дела в здравоохранении в значительной степени обусловлены состоянием кадров, системой их профессионального образования, в которой важнейшее место должна занимать подготовка управленческого и педагогического сестринского персонала.

Сестринское дело как профессия имеет несколько уровней подготовки. Это не категория персонала, которая подготавливается для оказания помощи врачу, а самостоятельная профессия, - говорит Г.Перфильева. - Подобная деятельность очень разнообразна. Есть простые функции, которые могут выполнить сестры, имеющие невысокий уровень подготовки, а есть достаточно сложные, связанные с принятием управленческих решений, научными исследованиями в области сестринского дела, с педагогической деятельностью. Такая подготовка требует обстоятельности, должна проводиться на университетской базе, и уровень ее - это уровень бакалавра, магистра, доктора наук в области сестринского дела.

Безусловно, любому врачу, особенно в наше время, гораздо приятнее и комфортнее иметь дело с грамотной медсестрой, которая не только прекрасно владеет какими-то мануальными приемами, но и умеет еще аналитически мыслить, правильно подойти к расстановке кадров, защитить права, как своих коллег - медсестер, так и больных, то есть разбираться в вопросах юриспруденции, и обладает широким кругозором. Для этого и открывался первый факультет ВСО.

В настоящее время руководство является одним из важнейших вопросов в развитии сестринского дела. Специалисты, работающие в этих областях здравоохранения, осознают необходимость подготовки хороших руководящих кадров. Такие кадры нужны не только для того, чтобы обеспечить максимально эффективный вклад сестринского дела в здравоохранение, но также и для того, чтобы окружающие по достоинству смогли оценить значимость деятельности средних медицинских работников в этой системе.

Сейчас как никогда, в деятельности лечебно-профилактических учреждений происходят значительные изменения. Изменения в структуре лечебных учреждений, в технологиях, в организации лечебно-диагностического процесса, в финансово-экономических вопросах, в кадровой службе. В связи данными переменами коренным образом изменились роль и значимость руководителей сестринских служб. С появлением концепции развития сестринского дела в России, предоставлением медицинским сестрам возможности получать высшее образование, с организацией сертификационных циклов усовершенствования средних медработников, с проведением аттестаций на подтверждение звания специалиста сестринского звена повысились требования к деятельности сестёр-руководителей.

Ключевую роль в организации и обеспечении лечения пациентов в медицинских учреждениях играют сёстры-организаторы (старшие сестры, главные сёстры). Указывая на роль старшей или главной медицинской сестры, И. Харди считает, что "дружелюбие и гуманность в работе главной сестры не менее важны, чем твердость руководства. К сожалению, часто и она оказывается рабом администрирования и механичности в работе. Там, где она слишком перегружена хозяйственными и административными задачами нет возможности для формирования действительно важного уровня деятельности по уходу за больными. А ведь именно под воздействием старшей медсестры может быть сформирован хороший коллектив сестёр"

Комитет Экспертов ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) по сестринскому делу в 1967 году принял следующее определение: медицинская сестра - это лицо, прошедшее подготовку по основной программе сестринского дела, получившее достаточную квалификацию и имеющее право выполнять в своей стране весьма ответственную работу по сестринскому делу, обслуживанию, в целях укрепления здоровья, предупреждению болезней и предоставлению ухода за больными.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Старшеклассники
Старшеклассников часто относят к юношескому возрасту. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. Типичной чертой юности является & ...

Подготовка учителя к уроку истории
Подготовка к урокам начинается еще до начала учебного года с изучения государственного стандарта и программ для всех классов. Только в этом случае учитель будет давать не отдельные уроки, а систему уроков по теме и курсу истории в целом. На основе этих документов учитель выявляет систему фактов и понятий, из ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru