Формирование профессиональных качеств организатора, руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования

Педагогика как наука » Высшее сестринское образование в России. Особенности, проблемы, перспективы » Формирование профессиональных качеств организатора, руководителя у студентов факультетов высшего сестринского образования

Страница 3

обеспечивает четкость и оперативность управления;

создает видимое единство управленческих действий для достижения поставленных целей;

минимизирует время принятия решений, в малых организациях обеспечивает быструю реакцию на изменение внешних условий;

не требует особых материальных затрат;

в "молодых", недавно созданных, предприятиях позволяет успешнее (быстрее) справиться с трудностями становления и пр.

Руководитель либерального типа (некоторые авторы называют его, также попустительским или анархическим) обычно стоит как бы в стороне от подчиненного ему коллектива. Попустительский стиль руководства не мобилизует коллектив на решение стоящих перед ним задач и характеризуется следующими основными чертами:

минимальным вмешательством в работу подчиненных людей и коллектива в целом;

низким уровнем требовательности к подчиненным (как и к своей деятельности), что нередко приводит к выполнению коллективом программы с опозданием и с недостаточно высоким качеством исполнения;

подчиненным, как правило, предоставляется значительная свобода действий, пределы которой руководителем регламентируются очень слабо. Инициатива подчиненных не подавляется, но четко не фиксируется и активно не поощряется;

при отсутствии регламентированной децентрализации властных функций неформальные лидеры могут их себе присваивать и пользоваться большим влиянием в коллективе;

подчиненные чаще всего имеют достаточно широкую осведомленность о положении дел в коллективе, а также о перспективах его развития;

руководитель либерального типа, обычно предпочитает легкие формы воздействия на подчиненных, не всегда с достаточным основанием полагаясь на их добросовестность в выполнении ими своих функций.

Для руководителя демократического типа считается наиболее характерными следующие основные черты:

децентрализация управленческой власти, при которой заместители (помощники) руководителя наделяются определенными властными функциями. Это освобождает руководителя от решения относительно малозначащих, не принципиальных вопросов деятельности коллектива;

в своей деятельности, в процессе принятия решения руководитель демократического типа обычно советуется с подчиненными, используя их интеллектуальный потенциал, компетентность по специальным вопросам. Это обеспечивает условия для принятия руководителем более обоснованных решений, а также способствует привлечению к управлению членов коллектива;

инициатива подчиненных не только поддерживается, но и поощряется;

подчиненные обычно имеют достаточную информацию о положении дел в коллективе, о перспективах собственной работы и развития коллектива в целом (в рамках им необходимой);

деятельность подчиненных контролируется не только руководителем, но и общественными организациями, активом коллектива;

заботливое отношение к подчиненным, оптимальное сочетание требовательности с готовностью прийти на помощь человеку на производстве и в быту;

высокий такт со стороны руководителя в общении с подчиненными, выдержка, доброжелательность к людям.

Приведенное деление руководителей по стилю их работы в известной мере условно, так как у одного и того же руководителя нередко можно наблюдать одновременно черты, характерные для различных стилей руководства. Многочисленные исследования феномена лидерства проводятся, как уже было сказано, не одно десятилетие. Эти исследования показывают, что ни один стиль управления не может считаться лучше других во всех случаях. Личные качества руководителя, его поведение и отношение с членами коллектива являются существенными компонентами успеха организации, но решающую роль могут сьлрать дополнительные факторы, определяющие саму ситуацию руководства. Это:

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Многообразие игр
Вальдорфский детский сад можно назвать поистине детским садом игры. Все усилия педагогов направлены на то, чтобы побудить детей к активной игровой деятельности. Игре невозможно задать рамки «программы»: каждый день на такую «свободную игру» отводится 1,5 – 2 утренних часа. Во время «свободной игры» дети сами ...

Подготовка к семейной жизни по программе нравственно-полового воспитания «Семьеведение»
Актуальность проблемы нравственно-полового воспитания очевидна. Подростковая и юношеская сексуальность всегда была предметом беспокойства для взрослых, особенно родителей и педагогов. Кризис наблюдается и в самом институте семьи, о чем свидетельствуют данные статистики. Причины данного явления сложны и неодн ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru