Средства, развивающие эмоциональную сферу дошкольников с ЗПР в процессе изобразительной деятельности

Педагогика как наука » Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР на занятиях изодеятельностью » Средства, развивающие эмоциональную сферу дошкольников с ЗПР в процессе изобразительной деятельности

Страница 3

Задача:

-закреплять умения различать эмоции «радость, грусть, злость» и их оттенки;

-закреплять умение соотносить пиктограммы с иллюстративным материалом;

-развитие внимания.

Материал:

-большие карты с иллюстрациями людей в разных эмоциональных состояниях;

-набор пиктограмм.

Содержание. Детям предлагается к каждой иллюстрации подобрать соответственную пиктограмму. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет клетки большой карты карточками с пиктограммами.

В ходе работы был проведен анализ психолого-педагогической литературы по вопросу изучения особенностей эмоционального развития дошкольников с ЗПР и возможностей изобразительной деятельности в развитии эмоций школьников.

В условиях изобразительной деятельности наиболее эффективным методом обучения могут являться нетрадиционные методы.

Есть вероятность, что предложенные нетрадиционные методы рисования будут способствовать адекватной оценке эмоциональных состояний и более успешному взаимодействию с окружающим миром.

Нетрадиционные приемы рисования помогают компенсировать задержку психического развития и позволяют практически любому ребенку что-то изобразить.

Занятия рисованием с использованием нетрадиционных приемов помогают детям почувствовать свойство изобразительных материалов, способы использования и их выразительная возможность при создании рисунка. Занятия креативной изотерапией помогают развить творческие способности ребенка, фантазии с помощью разнообразных изобразительных средств. Подобные занятия помогают снять стрессовые состояния, напряжения, они расковывают ребенка и обогащают мир его представлений.

Основная роль изобразительной деятельности – научить воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в поведении людей, в общественной жизни; позволяет дать систему нравственных и эстетических ценностей, пробудить мысли и чувства, активировать способности, помочь адаптироваться в социуме. Сам процесс «сотворчества» учителя и ученика является важным фактором в коррекции эмоционально-волевой и когнитивной сфере, в формировании вкусов и идеалов ребенка, положительных качеств личности и характера.

Работа во взаимодействии с дефектологами, логопедами, воспитателями поможет более эффективно решать выше указанные задачи.

Страницы: 1 2 3 


Другие статьи:

Основные этапы эволюции Земли
История Земли по современным представлениям насчитывает примерно 4,6 млрд. лет. Многочисленные результаты исследования земной коры (химический состав и структура горных пород, их распределение по глубине, содержание радиоактивных изотопов, остатков ископаемых живых организмов) позволили установить картину фо ...

Семь ключевых положений Болонской системы высшего образования
Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Введение двухциклового обучения: предварительного (pregraduate) и ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru