Средства, развивающие эмоциональную сферу дошкольников с ЗПР в процессе изобразительной деятельности

Педагогика как наука » Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ЗПР на занятиях изодеятельностью » Средства, развивающие эмоциональную сферу дошкольников с ЗПР в процессе изобразительной деятельности

Страница 2

Группа II. Игры с использованием литературных персонажей

Игра «Экскурсия на выставку»

Задача:

-учить на примере сказочных персонажей различать и понимать эмоциональные состояния «радость, злость, грусть»;

-развивать умение графически отражать состояние радости;

-активизировать словарь за счет слов, обозначающие различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

-развивать память, внимание, мышление.

Материал:

-портрет злого Карабаса Барабаса, веселого Буратино, грустной Мальвины, злого серого волка, печальной бабушки и одна пустая рамка (без портрета – для Красной Шапочки).

Содержание. Воспитатель предлагает учащимся совершить экскурсию на выставку портретов. Экскурсоводом может быть педагог или подготовленный ученик. Портреты висят на доске, завешены занавеской. Открывается первая половина портретов (Карабас Барабас, Буратино, Мальвина). Экскурсовод описывает эмоциональные состояния каждого персонажа. Предлагает вспомнить из какой сказки эти персонажи и почему у них такое настроение.

Далее открывается вторая половина портретов (серый волк, бабушка, пустая рамка). Обращает внимание детей на то, что одна рамка пустая. Предлагает рассмотреть портреты серого волка и бабушки: назвать персонаж, определить его настроение. После описания спрашивает, из какой сказки эти персонажи и чей портрет отсутствует (Красной Шапочки). Предлагает словесно описать внешность и настроение Красной Шапочки и нарисовать портрет Красной Шапочки.

В итого все портреты Красной Шапочки вывешиваются на доску. Можно выбрать один, который наиболее ярко отражает эмоциональное состояние персонажа, и вставить в пустую рамку (выбирают дети, аргументируя свой выбор).

Игра «Развеселим Водяного»

Задача:

-учить различать чувство грусти;

-формировать внимательное отношение к другим;

-графически отражать состояние радости.

Материал:

-иллюстрации к сказкам «Аленушка и братец Иванушка» (Аленушка), «Лиса и заяц» (грустный зайчик), «Курочка Ряба» (дед и баба плачут над разбитым яйцом);

-аудиозапись «А мне летать охота» (муз. М. Дунаевского) из мультфильма «Летучий корабль»;

-Водяной.

Содержание. Детям предлагается рассмотреть иллюстрации. Воспитатель обращает внимание на лицо и позы изображенных персонажей, спрашивает, почему они такие грустные, печальные. Затем предлагает послушать песню одного мультипликационного героя, которому тоже очень грустно (звучит песня Водяного «А мне летать охота»). Воспитатель спрашивает, почему так грустно Водяному и предлагает нарисовать веселых рыбок, с которыми он мог бы подружиться и играть с ними.

После завершения работы вывешиваются на доску вокруг Водяного.

Группа III Предметно-практические игры

Игра «Необычные художники»

Задача:

-развитие умений отражать эмоциональные состояния людей (радость, грусть, злость, удивление);

-развитие внимания, глазомера, зрительной памяти, образного мышления, фантазии, мелкой моторики.

Материал:

-бархатная бумага или войлочное покрытие;

-ворсистая нить разных цветов и длины.

Содержание. Воспитатель говорит детям, сегодня они будут художниками, но не обыкновенными, а необычными. Обыкновенный художник использует в своей работе бумагу, краски, пользуется кисточкой, карандашами и т.п., а они будут рисовать нитками на бархатной бумаге.

Предлагает рассмотреть нитки: они разного цвета, разной длины.

Дает задание: положить лист бархатной бумаги перед собой, взять нить (не очень длинную), положить на бумагу, слегка прижать и в воздухе повертеть бумагой. Нить не должна упасть на стол.

Примеры заданий:

1.Изобразите радостное, грустное, злое, удивленное лицо, изменяя только губы, глаза и брови;

2.Изобразите свое настроение;

3. Изобразите настроение мамы, когда вы получили пятерку (двойку и т.п.);

4.Изобразите соседа.

Лото «Подбери картинку»

Задача:

-закреплять умения различать эмоции «радость, грусть, злость» и их оттенки;

-закреплять умения соотносить пиктограммы с иллюстративным материалом;

-развитие внимания.

Материал:

-большие карты, в центре которых изображена эмоция в виде пиктограммы;

-набор карточек с реальным изображением людей в различных эмоциональных состояниях.

Содержание. Детям предлагается выбрать из набора карточек, подходящие изображенным на больших картах пиктограммам. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все клетки большой карты карточками с изображениями людей.

Лото «Подбери пиктограмму»

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Сущность понятия «готовности к школьному обучению»
В чем же причина разрыва между важнейшими, основополагающими звеньями образования? В первую очередь, замечает Букатов В., она состоит в том, что эти две ступени образования находятся в ведении разных типов воспитательно-образовательных учреждений и курируются обособленными друг от друга педагогической и псих ...

Формирование зрительного восприятия у детей нормально видящих
В соответствии с концепцией Л.С. Выготского (1960) онтогенез восприятия – системный процесс, который осуществляется только на основе сочетания органического созревания и обучения. На низшей генетической ступени онтогенеза складываются межфункциональные отношения между восприятием и памятью (перцептивно-мнеми ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru