Обучение учащихся правилам поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроке ОБЖ

Педагогика как наука » Формирование поведения школьников при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках ОБЖ » Обучение учащихся правилам поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроке ОБЖ

Страница 1

Школьный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), как никакой другой, синтезирует все знания, умения и навыки учащихся. А иначе и не может быть, ведь все учебные дисциплины школьного курса учащиеся изучают для того, чтобы использовать полученные знания и умения для плодотворной и безопасной жизнедеятельности.

Вопросы автономного существования нашли отражение во многих современных программах и учебных пособиях по ОБЖ, но наиболее полно и доходчиво он изложен, например, в программах В.Н. Латчука, С.М. Миронова, С.Н. Вангородского, составленной с учетом требований стандарта основного общего образования.

Главной функцией программы основного общего образования является ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. Ориентация курса ОБЖ на личную безопасность отвечает букве и духу Федерального закона РФ «О безопасности», который ставит на первое место обеспечение безопасности личности. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе понятий: опасность – причина опасностей – последствия опасностей – действие.

Правила поведения при вынужденном автономном существовании изучается в 6 классе в объеме 20 часов. Представлены в разделе «Безопасность и защита человека в среде обитания». Включает темы:

Правила безопасного поведения в условиях природной среды – 4 ч

Опасные и экстремальные ситуации в природной среде и их причины. Понятие опасной и экстремальной ситуации. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном автономном существовании. Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования в природных условиях.

Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортного средства в безлюдной местности. Варианты принятия решений: уход с места происшествия; ожидание помощи на месте происшествия.

Правила предотвращения экстремальных ситуаций в природных условиях. Подготовка к путешествию (походу) - важный этап обеспечения безопасности. Сбор сведений и изучение местности. Подбор личного и группового туристского снаряжения, общие требования к нему. Организация выполнения правил безопасного поведения на природе.

Выбор и подготовка одежды и обуви. Требования к одежде и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью в условиях природной среды. Способы проветривания и просушивания одежды и обуви. Особенности пользования одеждой и обувью в зимнее время.

Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природных условиях – 7 ч

Правила определения направления выхода. Потеря ориентировки как наиболее частая экстремальная ситуация в природе. Определение направлений выхода в ситуации, когда человек заблудился. Определение направления выхода в случае отставания от группы. Сохранение направления движения. Движение по азимуту. Способы переправы через реку и преодоления болот. Особенности определения направления выхода в зимнее время.

Понятие об ориентировании. Способы ориентирования на местности. Ориентирование по компасу, по собственной тени, по звездам, по часам, по местным предметам и приметам.

Правила оборудования временного жилища. Основные требования, предъявляемые к месту сооружения временного жилища. Виды и способы сооружения временного жилища в летнее и зимнее время. Особенности укрытий в горах. Правила и способы добывания огня. Выбор места и правила разведения костра. Особенности разведения костра в ненастную погоду и в зимнее время. Соблюдение мер пожарной безопасности. Виды костров и их назначение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Общая характеристика технического творчества
В системе творчества можно выделить определенный круг объектов психологического изучения. Это проблема сущности творческой деятельности, ее специфики и особенностей проявления; проблема творческого процесса, его структуры, особенностей протекания; проблема творческой личности, особенностей ее формирования, п ...

Анализ подходов к определению понятий «качество образования» и «качество профессионального образования» в педагогической теории и практике
Проблема качества образования - одна из центральных в современной образовательной политике и науке, потому что она связана с решением комплекса задач, направленных на развитие личности, ее подготовку к жизни в быстро меняющемся и противоречивом мире, личности с высокими нравственными устремлениями и мотивами ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru