Обучение учащихся правилам поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроке ОБЖ

Педагогика как наука » Формирование поведения школьников при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках ОБЖ » Обучение учащихся правилам поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроке ОБЖ

Страница 2

Обеспечение водой и питанием. Обеспечение питанием из резервов природы. Съедобные растения, насекомые, животные. Правила поиска и сбора растительной пищи. Меры безопасности при употреблении животной и растительной пищи. Обеспечение водой из водоемов, снега, льда. Способы добывания воды, ее очистка и обеззараживание в условиях вынужденного автономного существования. Кипячение воды и приготовление растительной пищи при отсутствии посуды. Способы приготовления на костре рыбы и мелких животных.

Сигналы бедствия в условиях вынужденного автономного существования. Способы подачи сигналов бедствия. Специальные знаки международной кодовой таблицы сигналов. Устройство и изготовление простейших сигнальных средств.

Смена климатогеографических условий – 2 ч.

Факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических условий. Акклиматизация, общие понятия и определения. Смена часовых поясов. Смена климата. Акклиматизация в условиях жаркого климата, горной местности, Севера. Требования к здоровью человека, которые необходимо учитывать при планировании смены климатогеографических условий.

Психологические аспекты выживания в опасных ситуациях в природной среде – 7 ч.

Психологические основы выживания в природных условиях. Психическое состояние человека при автономном выживании в природных условиях. Понятие о факторах и стрессорах выживания в природных условиях; их влияние на организм человека. Способы преодоления стрессоров выживания. Преодоление страха и стрессового состояния.

Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 6 класса основных понятий в области вынужденного автономного существования.

Педагог должен понимать, что обучение учащихся приемам и способам выживания человека в условиях автономного существования в природе – сложный и многогранный процесс. Существует немало факторов, усложняющих его. Обратимся например к телевидению и кино. Дети видят, как без пищи и снаряжения, преодолевают большие расстояния, добываю себе пищу, решают другие проблемы. Все это создает у детей иллюзию (впечатление) легкости нахождения в природной среде [28, c.25].

В параграфе 1.2., мы выяснили, как много различных факторов оказывают влияние на поведение и физическое состояние человека при автономном существовании в природной среде, каким требованиям он должен соответствовать, чтобы выжить. Однако эти умения и навыки, качества личности сами по себе к ребенку не приходят. Их необходимо вырабатывать в процессе длительных тренировок. Однако в рамках учебного процесса сделать это весьма сложно. Люди, специально готовящиеся к работе в условиях автономии, проходят длительное обучение. Только это дает им возможность адекватного поведения, благополучного существования без запасов продовольствия, оборудования и снаряжения. К тому же такие люди проходят специальную морально-волевую подготовку, без которой умения и навыки могут и не пригодиться.

При изучении основных правил поведения в экстремальной ситуации нужно заострить внимание учащихся на необходимости быстрых и четких действий в начальной стадии развития событий, от которых в дальнейшем в большой степени зависит благополучие группы или одного человека. Если при потере ориентировки этот момент не столь значителен (здесь, наоборот, нужно очень спокойно разобраться в ситуации), то при аварии транспортного средства это очень важный момент.

Автономное существование группы детей в природной среде, с одной стороны, дает больше шансов на выживание, так как в группе легче переносить тяготы и лишения. С другой стороны, в экстремальной ситуации вполне возможно возникновение конфликтов между отдельными членами группы даже по незначительным причинам. Поэтому дети должны знать, что успех ждет их в том случае, если они будут действовать дружно, прощать друг другу мелкие обиды и стараться справляться со своими эмоциями. Принятие правильного решения потребует от них уважительного отношения к мнению каждого. Но право окончательного решения они должны предоставить самому опытному члену группы, т.е. человеку, которому они доверят руководить собой. Принятое решение все должны стараться выполнить четко и быстро, не допуская споров и саботажа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Специфика деятельности специальных образовательных учреждений VI вида
В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. Система учреждений, оказывающих специализированную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в России: - Министерство образова ...

Организация исследования особенностей фонематического восприятия у дошкольников
Для определения уровня развития фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня было проведено специальное обследование. Специальное обследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении Азбабинска Апастовского района с 1 сентября 2010 года. В круг исследования включалось 30 ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru