Обучение учащихся правилам поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроке ОБЖ

Педагогика как наука » Формирование поведения школьников при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроках ОБЖ » Обучение учащихся правилам поведения при вынужденном автономном существовании в природной среде на уроке ОБЖ

Страница 5

1. Повышение (улучшение) физического состояния:

2. Повышение (улучшение) психического состояния:

3. Подготовка к действиям в ЧС:

4. Обеспечение продуктами питания и питьевой водой:

5. Обеспечение защиты от воздействия внешней среды:

6. Обеспечение ориентирования на местности.

7. Обеспечения связи и сигнализации.

8. Решение медико-экологических проблем:

Задача обучения выживанию - добиться максимального сближения идеального с реальным. Эффективность же обучения зависит в первую очередь от того, насколько прочно будут закреплены во время тренировок знания, приобретенные на лекциях, беседах и классных занятиях. Школьный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), как никакой другой, синтезирует все знания, умения и навыки учащихся. А иначе и не может быть, ведь все учебные дисциплины школьного курса учащиеся изучают для того, чтобы использовать полученные знания и умения для плодотворной и безопасной жизнедеятельности.

Вопросы автономного существования нашли отражение во многих современных программах и учебных пособиях по ОБЖ, но наиболее полно и доходчиво он изложен, например, в программах В.Н. Латчука, С.М. Миронова, С.Н. Вангородского, составленной с учетом требований стандарта основного общего образования.

Правила поведения при вынужденном автономном существовании изучается в 6 классе в объеме 20 часов. Представлены в разделе «Безопасность и защита человека в среде обитания.

Предлагаемый в программе объем материала является достаточным для формирования у учащихся 6 класса основных понятий в области вынужденного автономного существования.

Таким образом, весь процесс обучения должен быть пронизан предостережением от попадания в экстремальную ситуацию. Показывая детям способы выживания, нужно постоянно обращать их внимание на сложность тех или иных процессов. Это должно быть не запугивание, а объективное знакомство с предстоящими трудностями жизнеобеспечения в условиях автономии. Изучая данную тему выживания человека, необходимо уделять большое внимание отработке практических навыков у учащихся.

Обязательно должны быть рассмотрены вопросы физической подготовки, тренированности и закаленности, акклиматизации организма.

Педагогу в беседе с детьми следует акцентировать их внимание на то, что данные знания, умения и навыки понадобятся им как в добровольном, так и в вынужденном существовании в природе. В беседах необходимо использовать современный статистический материал.

Педагогический опыт показывает, что учащиеся запоминают лучше, если изготавливают что-либо своими руками, тренируются использовать знания на практике, могут потрогать, понюхать и т.п. Поэтому необходимо уделять большое внимание приобретению практических навыков.

Цикл занятий с детьми целесообразно завершить контрольными вопросами и заданиями, охватывающими основные правила безопасности пребывания в природной среде.

Анализ литературы по проблеме исследования позволяет нам сделать следующие выводы:

Автономное существование человека в природе - это самостоятельное независимое существование его в природных условиях. Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности определенное время без посторонней помощи обеспечить свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.

Вынужденная автономия - это ситуация, когда человек случайно, из-за независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Актуализация внеурочной деятельности старших школьников
Современная российская школа уже не может и не должна использовать образовательные технологии, тормозящие творческую активность, инициативу и самостоятельность учащихся, использовать экстенсивные пути и способы развития личности ребенка. Многочисленные новации учителей в последние годы направлены на обновлен ...

Организация исследования особенностей фонематического восприятия у дошкольников
Для определения уровня развития фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи III уровня было проведено специальное обследование. Специальное обследование проводилось в дошкольном образовательном учреждении Азбабинска Апастовского района с 1 сентября 2010 года. В круг исследования включалось 30 ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru