В современной педагогике разработано множество направлений, технологий, методик обучения учащихся разного возраста, направленных на овладение ИКТ в полном объеме его возможностей.
Таким образом, понятие «методика обучения» связано с представлением о совокупности приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. Методика обучения ИКТ, следовательно, должна включать в себя описание различных педагогических действий, целью которых является достижение продуктивного учебного результата в процессе освоения этой области знания. Такая методика стремится к универсальности, т. е. к тому, чтобы ее можно было использовать в учебных ситуациях в работе с учащимися, которые находятся на разных уровнях знания ИКТ.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи могут:
1. Сочетание традиционных (лекция, фронтальный опрос, наглядность и т. д.) и инновационных (кейс-метод, проектный и т. д.) методов обучения.
2. Строгое следование в отборе, изложении материала и организации урока выработанным в психолого-педагогической науке дидактическим принципам систематичности, последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности.
3. Использование современных педагогических технологий (интегрированных, игровых и др.).
4. Повышение компетентности учителя в овладении ИКТ и современными подходами к обучению (личностно ориентированным, компетентностным, деятельностным и др.).
Использование ИКТ на уроке само по себе представляет эффективный инновационный метод, который позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным, индивидуальным, интерактивным. Для всех методик характерен учет такого важного требования к процессу обучения, как оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Создатели методик стремятся разделить функции, которые выполняет компьютер. Так, в качестве учителя компьютер выступает в роли источника учебной информации; наглядного пособия; средства контроля. Функции компьютера как рабочего инструмента заключаются в помощи при подготовке текстов, совершении вычислений и др.
Важно, что многие авторы методик выстраивают их таким образом, чтобы на примере предлагаемых программ преподаватели могли создать свой авторский учебно-методический комплекс. Для этого в методические пособия включаются планы уроков, кроссворды, задачи, созданные средствами компьютерных программ.
Объектом исследования являются инновационные педагогические технологии. Предмет исследования – практика применения инновационных педагогических технологий.
Цель данной работы состоит в выявлении роли педагогических инновационных технологий в преподавании в средней школе мировой художественной культуры.
Задачи работы сводятся к следующим основным:
описание педагогических инновационных технологий, используемых на современном этапе преподавания;
сравнительный анализ инновационных и традиционных педагогических технологий;
анализ возможностей применения педагогических инновационных технологий в образовательном процессе на материале мировой художественной культуры;
практическая иллюстрация возможностей использования педагогических инновационных технологий при преподавании мировой художественной культуры.
Другие статьи:
Сравнительный анализ программ по МХК с точки зрения новых
технологий
Как самостоятельный предмет «Мировая художественная культура» существует около двух десятков лет, вырос из курса истории и являлся логическим продолжением и завершением программ «Музыка» (автор – Д.Б. Кабалевский) и «Изобразительное искусство и художественный труд» (автор – Б.М. Неменский). Своеобразие самой ...
Психология ухода за пациентами
Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным звеном между ним и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. Сестра в значительной мере должна обладать педагогическим тактом. Она должна уметь общаться с пациентами, снисходить к их капризам и всегда помнить ...