Система педагогической работы, направленная на развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика как наука » Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста » Система педагогической работы, направленная на развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Игра «Карусель» упражняет детей в быстром и медленном темпе речи, в согласовании слов с движениями. Дидактическая задача этой игры учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Игра «Золотой свет» знакомит детей с возможностью свободно перемещаться во времени: льется сказочный свет и, попадая в него можно перемещаться в сказочное время.

Игра «Путешествие на машине времени» помогает детям свободно перемещаться в прошлое (если создать детали убранства, одежды прошлого), будущее (при использовании изобразительной деятельности дети создают образы будущего).

развитие художественного времени

Цель: развивать умение выделять и характеризовать время в художественных произведениях, выявлять цикличность в эмоциональных переживаниях героев и сопереживать им в процессе драматургического построения сюжета.

Так как художественное время осваивается в сказках, историях и рассказах, мы предлагали детям сначала прослушать сказки, в которых герой переживает по поводу каких-либо событий - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Цветик-семицветик», «Сказка о потерянном времени», «Аленький цветочек», «Золотой ключик, или приключения Буратино», а затем проводились беседы, в которых детям предлагалось выделить и охарактеризовать время в этих сказках. Для выявления цикличности в эмоциональных переживаниях героев, велась работа через костюмированные представления по мотивам прочитанных сказок.

Таким образом, формирующий этап эксперимента представляет собой организацию педагогической работы, где осваивается в специально организованной деятельности понятия о чувстве времени как эстетическом феномене, его ценностном смысле в жизнедеятельности ребенка, и приобретается опыт руководствоваться им в своей жизни.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Историко-педагогический анализ проблемы ученического коллектива
учащийся коллектив подростковый управление Понятие ученического и детского коллектива в педагогике сложились намного раньше понятия воспитательного коллектива. Отечественные педагоги конца 19 начала 20 века (П. Ф. Каптерев, А. Ф. Лазурский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) пристально вглядывалис ...

Виды наркотиков, медицинские и социально- психологические последствия употребления наркотиков
При изучении темы моей курсовой работы, я сочла необходимым рассмотреть наиболее часто употребляемые виды наркотиков и оказываемые ими воздействия. Эта информация бывает, важна, при определении тяжести проблемы и возможных последствий употребления. Классификация наиболее распространенных среди наркоманов нар ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru