Система педагогической работы, направленная на развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика как наука » Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста » Система педагогической работы, направленная на развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Игра «Карусель» упражняет детей в быстром и медленном темпе речи, в согласовании слов с движениями. Дидактическая задача этой игры учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Игра «Золотой свет» знакомит детей с возможностью свободно перемещаться во времени: льется сказочный свет и, попадая в него можно перемещаться в сказочное время.

Игра «Путешествие на машине времени» помогает детям свободно перемещаться в прошлое (если создать детали убранства, одежды прошлого), будущее (при использовании изобразительной деятельности дети создают образы будущего).

развитие художественного времени

Цель: развивать умение выделять и характеризовать время в художественных произведениях, выявлять цикличность в эмоциональных переживаниях героев и сопереживать им в процессе драматургического построения сюжета.

Так как художественное время осваивается в сказках, историях и рассказах, мы предлагали детям сначала прослушать сказки, в которых герой переживает по поводу каких-либо событий - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Цветик-семицветик», «Сказка о потерянном времени», «Аленький цветочек», «Золотой ключик, или приключения Буратино», а затем проводились беседы, в которых детям предлагалось выделить и охарактеризовать время в этих сказках. Для выявления цикличности в эмоциональных переживаниях героев, велась работа через костюмированные представления по мотивам прочитанных сказок.

Таким образом, формирующий этап эксперимента представляет собой организацию педагогической работы, где осваивается в специально организованной деятельности понятия о чувстве времени как эстетическом феномене, его ценностном смысле в жизнедеятельности ребенка, и приобретается опыт руководствоваться им в своей жизни.

Страницы: 1 2 


Другие статьи:

Представление детей младшего школьного возраста о правовых отношениях
Исследование проводилось на базе МСОШ №1 города Тейково, в котором принимали участие десять учащихся третьего класса. На диагностическом этапе была проведена анкета, с целью выяснить, какие права дети знают, могут ли они объективно оценивать надобность прав, знают ли дети свои права и права своих родителей. ...

Особенности мотивационной готовности к обучению старших дошкольников
В структуре стартовой готовности к обучению в школе это наиболее важное качество. По определению мотив — это внутреннее побуждение к активности. В качестве мотивов выступают потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе, и др. В основе любого действия или ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru