Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Педагогика как наука » Использование дидактических игр для развития познавательного интереса на уроках математики в 5 классе » Разработка конспектов уроков с использованием дидактических игр, их проведение и анализ

Страница 2

Конспект урока по теме «Десятичная запись дробных чисел»

Цели урока: - закрепление умений учащихся читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенные дроби со знаменателем 10,100,1000 в десятичную и наоборот;

- развитие вычислительных навыков, математической речи;

- воспитание интереса у учащихся к предмету, аккуратности.

Оборудование: карточки для устного счета

Ход урока

Сообщение темы и целей урока

Устные упражнения (Игра «Кто быстрее достигнет звездочки»)

На доску выносится набор примеров на четыре действия с десятичными дробями и с таблицей ответов (рис). В таблице один или два ответа неправильные. Из каждой команды вызываются к доске по одному ученику, которые ведут устный счет с нижней ступеньки. Решивший один пример отмечает ответ в таблице. Дальше его сменяет другой член команды. Происходит движение вверх – к заветной звездочке. Соревнуются две команды. Учащиеся на местах устно проверяют результаты своих игроков. При неправильном ответе к доске выходит другой член команды, чтобы продолжать решение заданий. Вызывают для работы у доски учеников капитаны команд. Выигрывает команда, которая при наименьшем количестве учащихся первой достигнет звездочки.

11 11 10111311 12 16 11

3. Работа по теме урока

3.1. №1119(а-у доски, б-самостоятельно)

3.2. №1121(на оценку у доски)

3.3. №1122 (у доски по цепочке)

4. Самостоятельная работа

5. Домашнее задание: №1139(б), №1144, №1143

6. Итог урока (рефлексия)

Самоанализ

Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «Кто быстрее достигнет звездочки». В данной игре важным стимулом является элемент соревнования. Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети были разделены на группы. Был выбран капитан команды, который следил за правильностью решения примеров у доски. Дети стремились к тому, чтобы быть первыми. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. План урока выполнен, цели реализованы. Самостоятельная работа дала следующие результаты: «5»-6, «4»-9, «3»-6,

«2»- 3.

Конспект урока по теме « Сравнение десятичных дробей»

Цели урока: - знакомство со сравнением десятичных дробей;

- развитие вычислительных навыков, математической речи, навыков работы в паре;

- воспитание интереса учащихся к математике.

Оборудование: карточки для устного счета

Ход урока

Сообщение темы и цели

Устные упражнения

Вычислить значения:

1 2

6- = a; 1. 8- = a;

12 - 5= b;2. 9 - 5= b;

4 + = c; 3. 6 + = c;

10 - 3 + 4 = g. 4. 10 - 3 + 4 = g.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Причины и последствия противоправного поведения несовершеннолетних
Преступность несовершеннолетних, будучи обусловлена общими причинами преступности в нашей стране, имеет свои особенности. Они связаны с возрастными, психологическими, половыми и иными отличиями личности несовершеннолетних правонарушителей и механизмом противоправного поведения; с обстоятельствами, способству ...

Причины, этапы употребления наркотиков подростками
Факторы наркотизации условно можно разделить на объективные и субъективные. Внутри объективных причин выделяют макропричины и микропричины. Субъективные разделяются на индивидуально-биологические, индивидуально-психологические и личностно- психологические. Классификация получила следующий вид: Рассмотрим под ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru