Конспект урока по теме «Десятичная запись дробных чисел»
Цели урока: - закрепление умений учащихся читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенные дроби со знаменателем 10,100,1000 в десятичную и наоборот;
- развитие вычислительных навыков, математической речи;
- воспитание интереса у учащихся к предмету, аккуратности.
Оборудование: карточки для устного счета
Ход урока
Сообщение темы и целей урока
Устные упражнения (Игра «Кто быстрее достигнет звездочки»)
На доску выносится набор примеров на четыре действия с десятичными дробями и с таблицей ответов (рис). В таблице один или два ответа неправильные. Из каждой команды вызываются к доске по одному ученику, которые ведут устный счет с нижней ступеньки. Решивший один пример отмечает ответ в таблице. Дальше его сменяет другой член команды. Происходит движение вверх – к заветной звездочке. Соревнуются две команды. Учащиеся на местах устно проверяют результаты своих игроков. При неправильном ответе к доске выходит другой член команды, чтобы продолжать решение заданий. Вызывают для работы у доски учеников капитаны команд. Выигрывает команда, которая при наименьшем количестве учащихся первой достигнет звездочки.
|
3. Работа по теме урока
3.1. №1119(а-у доски, б-самостоятельно)
3.2. №1121(на оценку у доски)
3.3. №1122 (у доски по цепочке)
4. Самостоятельная работа
5. Домашнее задание: №1139(б), №1144, №1143
6. Итог урока (рефлексия)
Самоанализ
Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «Кто быстрее достигнет звездочки». В данной игре важным стимулом является элемент соревнования. Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети были разделены на группы. Был выбран капитан команды, который следил за правильностью решения примеров у доски. Дети стремились к тому, чтобы быть первыми. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. План урока выполнен, цели реализованы. Самостоятельная работа дала следующие результаты: «5»-6, «4»-9, «3»-6,
«2»- 3.
Конспект урока по теме « Сравнение десятичных дробей»
Цели урока: - знакомство со сравнением десятичных дробей;
- развитие вычислительных навыков, математической речи, навыков работы в паре;
- воспитание интереса учащихся к математике.
Оборудование: карточки для устного счета
Ход урока
Сообщение темы и цели
Устные упражнения
Вычислить значения:
1 2
6
-
= a; 1. 8
-
= a;
12
- 5= b;2. 9
- 5= b;
4
+
= c; 3. 6
+
= c;
10
- 3
+ 4
= g. 4. 10
- 3
+ 4
= g.
Другие статьи:
Особенности развития фонематических процессов
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования речи в целом и ее фонетической стороны в частности. Большинство детей к моменту обучения в школе уже полностью овладевают звуковой стороной речи, имеют достаточный словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не ...
Виды, методы и формы контроля
Контроль знаний представляет собой довольно сложную структуру, которая подразделяется на несколько уровней. Некоторые из них делятся в свою очередь на подуровни. В системе уровней контроля знаний выделяются его виды, методы и формы. В школе применяются такие виды контроля знаний, как текущий, периодический и ...