- закрепление изученного материала;
- развитие вычислительных навыков, математической речи;
- воспитание интереса к предмету.
Оборудование: карточки для игры, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
Сообщение темы и целей урока
Устные упражнения. Игра «Молчанка»
Условимся, что синяя карточка соответствует утверждению «да», «истинно», красная «нет», «ложно». Занятия будет проходить в форме игры. Учитель задает вопросы. Если ребята согласны с утверждение, то поднимают синюю карточку, не согласны - красную. При такой игре каждый ученик может высказать свое мнение.
Верно ли, что 2,87< 4,7
При каком значении а верно равенство:
(8,2-а) + 6,4 = 5,6 + 8,8
0,1 + а = 0,99 – 0,26
Какое из чисел 4,2; 5,6; 7; 4,3 является корнем уравнения:
Z + 3,8 = 8
4. Верно ли, что число 5,1 находится между 5 и 5,2.
3. Работа по теме урока
3.1 Работа в группах
3.2. №1201(на 6 вариантов)
3.3. № 1189 (самостоятельно, первые 3 человека получают оценку)
3.4. 1200 (устно)
4. Домашнее задание: №1237 №1238
5.Итог урока (выставление оценок за урок)
Самоанализ
На уроке было использовано повторение ранее изученного материала. Четко сформулированы тема и цели урока. Устные упражнения проведены в форме игры «Молчанка». При такой игре каждый ученик может высказать свое мнение. Во время игры дети активно поднимали карточки. Сигнальные карточки (красная, синяя) очень помогли учителю дисциплинировать учеников и одновременно получать информацию об усвоении материала. Данная игра дисциплинировала, настроила детей на работу. Использовались разные формы и методы контроля. Этапы урока распределены по времени. Проводились микрообобщения после каждого этапа урока. Итог урока подведен.
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока: - закрепление знаний по сложению и вычитанию десятичных дробей, разложению десятичных дробей по разрядам, сравнению десятичных дробей;
- развитие вычислительных навыков, математической речи учащихся;
- воспитание интереса к предмету.
Оборудование: карточки для устного счета, самостоятельной работы.
Ход урока
1. Сообщение темы и целей урока
2. Устные упражнения Игра «Умная лесенка»
На каждой ступеньке записано задание в одно действие. Класс делится на команды по 6 человек. Каждый ученик решает по очереди свой пример, и записывает ответ на своей «ступеньке». Шестой ученик ответы складывает. Результат записывает в треугольник.
![]() |
0,7+8= ?
11,2+4=
7,3+6,7= +
+
0,3+5=
+
1,5+2,3= +
![]() | ||
![]() |
Работа по теме урока
№1203 (устно)
№1207 (у доски)
№1211 (2 человека у доски, остальные в тетрадях)
Задание на карточке
Домашнее задание №1236(в, г) №1240
Итог урока. Самостоятельная работа
Самоанализ
На уроке была использована групповая форма работы. Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «Умная лесенка». Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети активно решали примеры, чтобы как можно быстрее решить пример и передать эстафету другому ученику. Групповая форма помогла организовать детей. Во время игры развивала умение работать в группе. Данная игра настроила детей на работу. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. Учащиеся работали активно, поэтому поставленные цели реализованы. План был выполнен. Итог урока подведен. Самостоятельная работа дала следующие результаты: «5»- 12, «4»- 8, «3»- 4, «2»-нет.
Другие статьи:
Педагогические, социальные и психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей
В современных условиях трудными подростками называют тех подростков, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. Поэтому, часто к трудным относят подростков, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. Трудные ведут себя с напускной независи ...
Дидактическая игра как средство эмоционального
развития
Фундамент теории игры, как важнейшего средства воспитания, в отечественной педагогики заложили исследования К.Д. Ушинского и Е.И. Тихеевой. Широкие воспитательные возможности игры вскрыли исследователи-педагоги Д.В. Менжерицкая, Р.И. Жуковская. Они считают, что изучение развития игры в дошкольном возраста об ...