Познавательные коллективные творческие дела как форма организации сотрудничества в учебном процессе

Педагогика как наука » Формы и методы управления развитием коллектива учащихся старших классов » Познавательные коллективные творческие дела как форма организации сотрудничества в учебном процессе

Страница 2

Проводить данные КТД можно и как вариант нестандартного урока по данной теме, либо в качестве внеурочного познавательного КТД.

Коллективное творческое дело.

Научно-практическая конференция "Что такое Интернет".

Этапы КТД

I. Предварительная работа педагогов.

II. Коллективное планирование. Выбор ВИГ.

III. Коллективная подготовка дела по группам.

Группы собирают информацию и готовят выступление на темы:

1. Способы подключения к Интернет. Модем, выделенная линия, радио - доступ и локальная сеть.

2. Просмотр Интернет - документов. Программа Internet Explorer, Электронный адрес.

3. Поисковые системы в Интернет: Rambler, Яnbex, Апорт! Составление запросов.

4. Рассказ об информации, которую можно найти в Интернет: Электронные библиотеки, виртуальные музеи, галереи, электронные газеты и журналы, видео музыкальные продукты, сайты популярных людей, образовательные проекты.

Также каждая группа готовит вопросы по темам выступлений других групп.

IV. Проведение КТД.

Члены ВИГ становятся ведущими научно-практической конференции.

1. Ведущие объявляют о том, что все собрались здесь для того, чтобы выяснить неизвестные до сих пор факты о таком глобальном мировом явлении как Интернет. Группы ученых собрали об этом явлении необходимую информацию и подготовили научные доклады, которые представляют всеобщему вниманию. Участники конференции могут задавать все интересующие их вопросы по темам докладов.

2. Выступление первой группы ученых "Способы подключения к Интернет". Вопросы из зала.

3. Выступление второй группы ученых "Программа Internet Explorer, Электронные адреса". Вопросы из зала.

4. Выступление третьей группы "Поисковые системы в Интернет". Вопросы из зала.

5. Выступление четвертой группы "Какую информацию можно найти в Интернет". Вопросы из зала.

6. Ведущие подводят итог прошедшей части конференции. Обобщают все сказанное. А также выдают пропуски на вторую часть научно -практической конференции (см. приложение 1.1), которые ее участники должны заполнить. Далее все участники приглашаются в Интернет - клуб, вход в который осуществляется по данным пропускам. Правильность заполнения отслеживает ВИГ.

В Интернет - клубе "ученые" работают самостоятельно, но каждый из них является консультантом в той или иной области. Полезно так же обратить внимание на способ подключения к Интернет в посещаемом клубе. Об этом может коротко рассказать 1-я группа "ученых" получив перед этим необходимую информацию у работников клуба.

V. После проведения КТД проводится общий сбор класса на котором все по группам (4 человека) обсуждают дела. Далее от каждой группы выступает по 1 человеку. После чего подводится итог проведенного КТД. Определяется что нужно учесть на будущее. Также участники конференции пишут творческий опыт о практической части в котором рассказывают о сайтах, которые они посетили, выражают свое отношение к проведенному делу.

VI. Ближайшее последствие КТД.

Поскольку познавательные КТД ориентированы на овладение учебной информацией то ближайшим последействием является практическое ее применение.

При проведении данного КТД учащиеся проявили инициативу, творческий подход. Выступления сопровождались демонстрацией, самостоятельно разработанных, плакатов, раздаточных материалов, карточек. Уровень освоения информации учащиеся продемонстрировали на практике, успешно применяя полученные знания. Список сайтов которых хотелось бы посетить учащиеся составили, слушая выступление 4-ой группы "ученых".

Коллективное творческое дело.

Научно-практическая конференция "Компьютерные вирусы".

Ее организация аналогична организации КТД описанного выше.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Проблема субъекта проектирования индивидуального образовательного маршрута учащихся в представлениях педагогов-практиков
Понятие индивидуального образовательного маршрута в последнее время прочно вошло в обиход не только ученых, но и педагогов-практиков. Однако даже поверхностный взгляд позволяет заметить, что далеко не всегда педагоги, использующие данное понятие, вкладывают в него общий, разделяемый всеми смысл. В нашем иссл ...

Сущность и общая структура педагогической культуры
Понятие педагогическая культура ново. Его категориальная разработка началась совсем недавно. Педагогическая культура представляет собой интегративную характеристику педагогического процесса в единстве его объекта, субъекта, содержания, механизма, системы и целей. Культура это освоенный и овеществленный опыт ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru